рефераты по менеджменту

ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

Страница
5

Функциональные возможности.

В управлении дистрибьюторской компанией условно можно выделить пять процессов, которые выполняются циклически:

• планирование;

• закупка;

• хранение;

• продажа;

• анализ.

Каждый из перечисленных процессов подразумевает набор специфических задач. Отраслевое решение Lawson МЗ Distribution обладает широкими функциональными возможностями и основано на четком понимании задач и особенностей сферы дистрибуции. Ниже представлен перечень ключевых модулей системы.

• Solutions to support Distribution business/Решения для поддержки дистрибьюторской деятельности

• Demand Mgmt /Управление спросом

• Supply chain planning/ Планирование цепочек поставок

• Inventory Planning /Планирование запасов

• Transport Planning /Планирование доставок

• Multi-channel sales /Многоканальные продажи

• Comprehensive priving/ Ценообразование

• Value added services/ Дополнительные модули

• Customer Relationship Mgmt/ Управление взаимоотношения с клиентами

• Inter Company trading / Торговые отношения внутри группы компаний

• Strategic sourcing/ Стратегический выбор поставщиков

• Procurement/ Снабжение

• Purchase Costing/ Учет затрат на закупку

• Supplier Relationship/ Взаимоотношения с поставщиками

• Warehouse Management/ Управление складами

• Inventory Management/ Управление запасами

• Multi-site Distribution/ Распределение по нескольким площадкам

• Product Information Mgmt/ Управление информацией по продукту

• Financial Management/ Управление финансами

• Analysis and Support/ Анализ и поддержка

Планирование

Значимость процесса планирования трудно переоценить. В сфере дистрибуции оно напрямую связано с прогнозированием спроса и управлением материальными потоками в рамках цепочек поставок. Основная проблема, с которой сталкиваются дистрибьюторские компании, заключается в необходимости оперировать большим объемом информации и разветвленности филиальной сети. Оптимальное планирование дает возможность повысить как уровень обслуживания клиентов, так оборачиваемость капитала компании.

Основные функции планирования

• планирование спроса

Позволяет разработать план продаж, согласованный с торговыми партнерами, сбытовыми подразделениями предприятия и возможностями цепочек поставок (закупок, производства, дистрибуции и проч.). При этом Lawson М3 позволяет:

- совместно прогнозировать и планировать продажи;

- управлять иерархической структурой плана продаж в соответствии с уровнями принятия решений;

- поддерживать бизнес-процессы разработки и согласования планов продаж, контроля изменений;

- оценивать финансовую эффективность и выполнимость плана продаж, его влияние на выполнение цепочек поставок;

- контролировать версии плана продаж, предоставляет возможности моделирования и сравнительного анализа результатов;

- ситуационный анализ «что-если»;

- оценивать эффективность маркетинговых компаний, вывода новых продуктов, изменения параметров цепочек поставок;

- средства анализа «план-факт» и др.

• планирование цепочек поставок

Включает разработку, планирование, выполнение, контроль и мониторинг цепочек поставок на стратегическом уровне. Основой его являются математические модели, генерирующиеся автоматически из исходных данных, таких как, мощность, пропускная способность цепочки, ограничения в каждой точке цепочки поставок, стоимость и стандартное время выполнения каждой операции, планируемый спрос и т.д. В конечном итоге предприятие получает эффективный план выполнения цепочек поставок, синхронизирующий материальные потоки в рамках всей компании и требования спроса с учетом заданных ограничений и исходных данных.

• планирование запасов

Позволяет пополнять запасы с учетом ожидаемого спроса, реальной потребности и поддержания ассортиментного ряда.

- набор стандартных методов планирования;

- поддержка страхового запаса и методов размещения;

- модели снабжения;

- классификация запасов и др.

• планирование дистрибуции

Позволяет создавать предложения на дистрибуцию в соответствии с требованиями спроса, поступлением товара и текущим уровнем запаса.

- планирование потребностей в дистрибуции;

- детальное планирование цепочек поставок на уровне отдельных операций и др.

Снабжение

Процесс закупки предполагает выполнение ряда операций, которые позволяют обеспечить оптимальную стоимость доставки товаров. Решение Lawson М3 поддерживает процесс закупок на всех ключевых этапах и включает такие функциональные возможности, как:

• выбор способа обеспечения

Позволяет проанализировать возможные варианты обеспечения потребностей в закупках и выбрать наиболее выгодные предложения поставщиков; обеспечивает прозрачность и контроль логистических процессов.

- запрос ценового предложения;

- договор на закупку;

- анализ затрат и др.

• учет затрат на закупку

Позволяет определить реальный объем затрат на закупку товара с учетом множества факторов, таких как штрафы и пени, стоимость доставки и т.д.

• ведение заказов на закупку

Данная функциональность позволяет контролировать и регулировать процесс закупки на всех этапах: от запроса ценового предложения до расчетов с поставщиком. Также предоставляет возможности по мониторингу закупочной деятельности.

- ценообразование в закупках;

- обработка заказов на закупку;

- мониторинг закупочной деятельности;

- подтверждение закупок и др.

• ведение графика закупок

Предназначен для осуществления повторяющихся закупок, позволяет наладить тесные деловые контакты с поставщиками. Используется для создания сводных графиков поставок. Графики можно предоставлять поставщику с любой заданной периодичностью, либо публиковать в Интернет, обеспечивая тем самым оперативность доступа и обновлений.

• оценка эффективности поставщиков

Посредством этого инструментария осуществляется сбор детальной статистики по каждому из закупаемых наименований, качеству товаров, своевременности доставок и т.д. На основании этих данных производится оценка эффективности деятельности поставщиков. Функциональность включает в себя:

- ведение статистики закупок;

- ведение статистики по работе с поставщиками;

- ведение статистики по закупаемым наименованиям;

- ведение статистики по своевременности доставок и др.

5.2.4. Хранение

Хранение материальных запасов требует значительных затрат. Тем не менее, дистрибьюторы исторически вынуждены поддерживать достаточно высокий уровень запасов, чтобы обеспечит доступность товаров и оперативность выполнения заказов своих клиентов. В таких условиях необходим инструмент, позволяющий отслеживать состояние склада и обеспечивающий эффективную поддержку всех процессов, связанных с хранением продукции.

Ключевыми функциями в хранении являются:

• управление складами

Lawson предлагает легко масштабируемое решение, учитывающее все специфические потребности дистрибьюторов в управлении складами. Поддерживает операции с различными типами запасов (стандартные наименования, серийный учет, партионный учет, учет по срокам годности и т.д.), помогает управлять всеми рутинными процессами (приходование, комплектация для отгрузки и т.д.). Решение полностью поддерживает возможность использования средств идентификации, таких как RFID и штрих-кодирование, по всем складским операциям.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту