рефераты по менеджменту

ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

Страница
4

Собственно, тезис о самодостаточности систем Microsoft косвенно опровергается и ее партнерами, заключающими дистрибьюторские соглашения с другими поставщиками ПО аналогичной функциональности. То есть, наряду с продуктом Microsoft эти компании предлагают своим клиентам такие приложения, как модуль для управления складом Manhatton WMS, разработанный фирмой Manhatton Associates; инструментарий для планирования цепочек поставок с учетом ограничений Adexa Supply Chain Planner компании Adexa; систему управления крупными складами advantics от PSI Logistics и т.д. Такая тактика партнеров недвусмысленно указывает на узкие места продукта Microsoft. Нивелировать «слабые звенья» и укрепить свои позиции на рынке вертикальных решений Microsoft стремится за счет стратегии поглощения более мелких компаний и включения их продуктов (теперь уже как «свои» модули) в дистрибутивы своих систем. Тем же самым путем идет и Oracle, которая только за 2006 год сделала 11 подобных приобретений! Путь сам по себе, возможно, продуктивен, но «тернист» тем, что не понятно, насколько хорошо «продукты третьих сторон» интегрированы в рамках всей системы.

SAP и Lawson, напротив, пошли по пути самостоятельной разработки недостающих модулей (CRM и SCM в частности). Это действительно интегрированные системы, с широким функционалом, в которых не используются продукты «третьих сторон». Решение SAP для дистрибуции и оптовой торговли включает основные компоненты SAP «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP) и учитывает особенности отдельных отраслевых сегментов. В последнее время позиционируется как решение не только для крупных территориально распределенных холдингов, но и для предприятий среднего бизнеса (хотя для последних есть ограничения по практическому применению). У Lawson имеется более 13-ти отраслевых решений, в том числе и решение для дистрибуции и оптовой торговли Lawson М3 Distribution, которое поддерживает все процессы управления дистрибьюторской компанией (планирование, закупка, хранение, продажа, анализ). Причем, система легко интегрируется с уже существующими на предприятии системами и, что немаловажно, легка в настройке. SAP, напротив, «отпугивает» трудностями внедрения. Несмотря на то, что SAP является «пионером» на российском рынке ERP (с 1992 года) и система действительно обладает широким функционалом, она до сих пор легче и лучше продается, нежели внедряется. Причин неудачи внедрения продукта SAP в России по сути две. Во-первых, система сама по себе очень «тяжелая» и «повелительная» с высокими требованиями к аппаратной части и значительной стоимостью техподдержки. А во-вторых, в России не хватает высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить работу системы.

Таким образом, при всем многообразии выбора ERP-систем на российском рынке каждый из представленных продуктов необходимо рассматривать предметно и исходя из задач бизнеса. Попробуем сделать это в настоящей работе на примере ERP-решения Lawson М3 Distribution.

Описание ERP-решения для дистрибьюторского бизнеса: на примере Lawson М3 Distribution.

Позиционирование на рынке.

Как самостоятельное направление Lawson M3 Distribution развивается компанией Lawson Software с 1992 года и на сегодняшний день аккумулирует в себе опыт более 400 компаний по всему миру. На рынке Lawson M3 Distribution позиционируется как решение, основанное на лучших мировых практиках. Целевыми клиентами данного решения являются дистрибьюторские компании со следующими характеристиками:

Підпис: Масштабы бизнеса:
§	Годовой оборот от 50 млн. долл. США
§	100 – 5,000 сотрудников
§	До 2,000,000 SKU
§	До 500 отделений
§	До 100,000 поставщиков
§	До 500,000 клиентов
§	До 100,000 позиций (строк) в заказах ежедневно
§	50 – 4,000 пользователей


Підпис: Отрасли:
§	Продукты питания
§	Медицина и фармацевтика 
§	Запасные части
§	Водоснабжение и вентиляция
§	Электротехника
§	Строительные материалы
§	Одежда, обувь и аксессуары
§	Оборудование (промышленное, строительное, медицинское)

ERP-решение Lawson M3 Distribution в себе три основных характеристики – простота, эффективность, надежность. Среди ключевых преимуществ данного решения можно выделить следующие:

• Высокая квалификация специалистов - опыт успешных внедрений и последующее обслуживание более чем 400 клиентов в сфере дистрибуции и оптовой торговли;

• Комплексное решение, охватывающее все ключевые бизнес-процессы предприятия, обеспечивающее прозрачность цепочек поставок и контроль их выполнения;

• Простое решение с широким функционалом; за счет специально разработанной модели внедрения QuickStep (внедрение «под ключ») гарантировано выполнение проекта в кратчайшие сроки;

• Простой и удобный пользовательский интерфейс;

• Различные модели поэтапного внедрения (StepWise); это позволяет внедрять только те приложения, которые действительно необходимы на текущий момент, а затем достраивать систему в соответствии с новыми задачами;

• Инструментарии для формирования аналитической отчетности;

• Отработанные механизмы перехода с других программных продуктов на Lawson МЗ Distribution;

• Технология разработки Java (система работает в интернет-браузере).

Lawson M3 Distribution может использоваться не только в качестве комплексного ERP-решения для управления всеми сферами дистрибьюторского бизнеса, но и внедряться по-модульно - в дополнение к уже существующим системам (например, для планирования и прогнозирования спроса, электронной коммерции и т.д.). В качестве иллюстрации производительности ERP-решения Lawson M3 Distribution может быть приведена следующая статистика по некоторым проектам внедрения:

 

Примеры производительности LawsonM3 Distribution

Компания

Auto Distribution

Dahl

Hagemeyer

Vendee Materiaux

Alpha

API

Отрасль

Запасные части

Водоснабжение, вентиляция, отопление

Электротехника

Строительные материалы

Продукты питания

Фармацевтика

Кол-во SKU

§ 700,000 SKU  

 

§ 622,000 SKU  

     

Кол-во строк в заказах

§ 100,000 строк в день

§ 40,000 строк в день

§ 100,000 строк в день

§ 130,000 строк в день

§ 130,000 строк в день

§ 20,000 строк в час

Кол-во клиентов

   

§ 230,000 клиентов

§ 500,000 клиентов

   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту