рефераты по менеджменту

ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

Страница
6

- гибкие методы приемки товаров;

- автоматическое размещение товаров по местам хранения и контроль распределения;

- кросс-докинг;

- гибкие методы комплектации и упаковки;

- управление складскими ресурсами;

- управление возвратной тарой;

- автоматическое пополнение запасов;

- управление доставками;

- интеграция со складским оборудованием и др.

• управление запасами

Предоставляет инструментарий для обеспечения точного и эффективного управления запасами.

- все необходимые складские операции;

- управление сроками хранения;

- реклассификация запасов и др.

• распределение по нескольким площадкам (производство, склад и т.д.)

Позволяет компаниям с несколькими площадками хранения функционировать как единое целое; поддерживает планирование и управление логистическими потоками с использованием единой системы для всех подразделений.

- пополнение запасов по всем площадкам;

- функции консолидированного планирования и управления;

- контроль поставок и др.

• управление данными о продукте

Позволяет управлять данными по продукту, обеспечивая точность и надежность выполнения процессов хранения.

- управление справочными данными;

- классификация товаров;

- комплекты;

- структура товаров (спецификации);

- конфигурация товаров;

- управление атрибутами и др.

5.2.5. Продажи

Продажи, несомненно, важнейший аспект деятельности дистрибьюторских компаний. Если успешные закупки основаны на взаимовыгодном сотрудничестве с поставщиками, то эффективность сбыта, соответственно, зависит от качества взаимоотношений с клиентами. Именно эффективность продаж, в первую очередь, сказывается на повышении нормы прибыли.

Ключевые функции в продажах:

• управление многоканальным сбытом

Предлагает комплексную функциональность, основанную на web-технологиях. Обеспечивает общий доступ к информации о продуктах и услугах в рамках нескольких каналов сбыта.

- EDI/XML;

- мобильные продажи;

- прямые продажи;

- телемаркетинг;

- интернет-продажи;

- поддержка бизнес-модели VMI (доставка непосредственно от производителя, минуя склад дистрибьютора) и др.

• ведение заказов на продажу

Гибкая и сбалансированная система управления различными типами заказов.

- управление ценовыми предложениями;

- обработка клиентских заказов;

- управление рекламациями;

- управление проектами и др.

• комплексное ценообразование

Учитывает различные требования и правила ценообразования, характерные для отрасли дистрибуции.

- ведение моделей ценообразования;

- ведение прайс-листов;

- управление скидками;

- бонусы и комиссионные;

- договоры на продажу и рамочные договоры;

- управление промо-акциями и др.

• дополнительные возможности

Lawson МЗ Distribution включает дополнительные функциональные возможности, такие как:

- управление комплектами;

- краткосрочная и долгосрочная аренда и лизинг;

- упаковка и маркировка;

- управление ремонтами;

- средство взаимодействия с партнерами и торговыми сетями через интернет и др.

• управление взаимоотношениями с клиентами

Позволяет управлять маркетинговыми кампаниями, сделками и деятельностью менеджеров по продажам. Обеспечивает актуальную информацию для планирования продаж и маркетинговой деятельности.

- управление контактами;

- управление продажами;

- планирование деятельности для осуществления продаж;

- управление маркетинговыми кампаниями;

- мобильные продажи и сервис и др.

• управление доставками

Предлагает набор инструментариев для эффективного управления доставками и транспортировками; поддерживает такие операции как:

- прогнозирование потребностей в транспортных ресурсах;

- интеграция с внешними системами управления доставками;

- формирование необходимых документов по доставке и др.

• внутренние торговые операции

Поддерживает логистические процессы и процессы продаж, а также обеспечивает автоматическую генерацию соответствующих финансовых проводок между компаниями холдинга.

5.2.6. Анализ

Решение Lawson МЗ Distribution поддерживает все ключевые аспекты бизнеса, такие как закупки, хранение, сбыт. Но для повышения конкурентоспособности, необходимо также обеспечить качественный и оперативный анализ всех бизнес-процессов.

Ключевые функции в анализе:

• управление финансами

Решение охватывает все аспекты финансового учета, бюджетирования, формирования отчетности, обработки операций и обеспечивает необходимый уровень внутреннего контроля.

- главная книга;

- расчеты с заказчиками;

- расчеты с поставщиками;

- управление кредитами и рисками;

- бюджетирование;

- учет затрат;

- управление финансовыми потоками;

- основные средства и др.

• управление эффективностью предприятия

Мощный программный комплекс, предназначенный для извлечения и консолидации данных на уровне компании. Посредством преднастроенных бизнес-моделей предоставляет информацию для оценки эффективности бизнеса. Позволяет оптимизировать бизнес-процессы и оперативно находить новые возможности для роста. Включает в себя:

- стандартную операционную отчетность;

- корпоративное хранилище данных;

- преднастроенные модели оценки эффективности бизнеса;

- инструментарий для анализа бизнес-возможностей.

Внедрение Lawson M3 Distribution: ключевые эффекты для бизнеса.

Сокращение операционных затрат.

На сегодняшний день маржинальность в размере 25% большинство европейских дистрибьюторов считают очень хорошим показателем, т.к. еще остается небольшое место для «маневра» (примерно 3%). Первоочередной задачей дистрибьюторских компаний является сегодня сокращение операционных затрат. ERP-решение Lawson M3 Distribution позволяет делать это максимально грамотно и эффективно.

Ниже приведен один из примеров, показывающий, каким образом можно сократить операционные издержки с использованием Lawson M3 Distribution.

Действие: предоставить клиентам возможность размещать заказы и рекламации через Интернет, отслеживать статус их исполнения и принимать участие в планировании доставок. В подавляющем большинстве случаев данные задачи клиенты выполняют значительно эффективнее, чем дистрибьюторы.

Результат:

· Сокращение внутренних затрат на первичную обработку заказов/рекламаций, возможность сосредоточиться на их исполнении;

· Возможность оценивать уровень клиентского сервиса (т.е. того, что действительно ценно для клиентов) на основе объективных показателей по данным Lawson M3 Distribution, а не на основании субъективных оценок отдельных менеджеров;

· Выявление «узких» мест в работе по всей цепочке - от Коммерческой службы до Отдела Логистики;

· Возможность увидеть и устранить дублирующиеся и несвойственные функции, привести организационную структуру в соответствие с бизнес-стратегией Компании; как результат – создание «вытягивающей» системы управления, в рамках которой все внутренние процессы будут подчинены главной цели – созданию ценности для клиента.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту