рефераты по менеджменту

Имидж менеджера и пути его совершенствования

Страница
2

В переводе с английского слово «имидж» обозначает - образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатле­ние, а не оценка, как рациональный факт де­ятельности сознания. Имидж чаще всего за­канчивается на такой первоначальной позна­вательной стадии, как представление. Мож­но говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обы­денного сознания. Тогда в чем же его доступ­ность для восприятия людьми и что позволя­ет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социаль­ной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование како­го-либо понятия однозначно приемлемо. На­пример, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «до­мом радости» (в переводе с греческого «школа» - дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом слова­ре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю «образ» обозначает: «вещь подлин­ную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически го­раздо беднее понятия «облик», что дает возмож­ность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя из культурных традиций и националь­ного менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, ког­да он находится в гармонии с духовным внут­ренним миром личности. Поэтому в политической рек­ламе имидж часто выступает как образ, наде­ленный характеристиками, совершенно дале­кими от реальной сущности личности. Не слу­чайно есть его понимание как идола времени или «легенды», или представителя какой-то со­циальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. В данном виде профессио­нальной деятельности другие правила обще­ния с людьми и оказания на них целевого воз­действия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не осво­бождает менеджера и особенно высших адми­нистративных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необ­ходимости серьезной работы над ним.

Конечно, никто не потребует от менеджера быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других. Обаяние - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета.

Имидж - как увеличительное стекло, по­зволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Бла­годаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.

Менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще боль­ше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогии - сугубо прагмати­ческая дисциплина. Блез Паскаль как-то пи­сал о соотношении «способа убеждать» и «спо­соба понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний.

Практические рекомендации по созданию имиджа

Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в те­чение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как вне­шность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держать­ся оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальней­шем поддерживать с вами деловые взаимо­отношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в ва­шей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.

Внешний вид

Как известно, люди формируют свое мне­ние о вас уже в течение первых секунд, про­сто бросив взгляд - даже до того, как вы от­кроете рот и произнесете первое слово. Орга­низовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привле­кательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.

Но просто иметь соответствующий вне­шний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфор­тно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормаль­ной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

Неважно, предприниматель вы, политик или менеджер - в любом случае тон всему предстоящему рабочему дню вы задаете во время утреннего ритуала и выбора одежды из вашего гардероба. Положительные эмо­ции могут стать для вас тем «подъемным кра­ном», который поможет действовать успеш­но. Отрицательные «подавят» вас, запустив цикл сомнений, которые скорей всего при­ведут к неудаче. Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациоз­но и с достоинством, сохраняя полную уве­ренность в себе. Он всегда должен чувство­вать себя великолепно одетым и не сомне­ваться в том, что его подготовка находится на должном, высоком уровне. Консерватив­ный или классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная, сдержанная одежда является вашей поддер­жкой. Кроме этого она позволит клиенту видеть именно вас, а не то, что на вас наде­то. Таким путем вы можете ненавязчиво под­черкнуть свою индивидуальность. Манера одеваться многое расскажет о вас, о ваших стремлениях, об образовании, о том, что вы собой представляете.

Женщины могут одеваться консер­вативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые способны ненавяз­чиво подчеркнуть ее индивидуальность. На­пример, шарфик или дорогие аксессуары спо­собны добавить яркий штрих к любому стро­гому, консервативному гардеробу.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

http://omg-gift.ru/ http keyword подарочная бумага оптом.
© 2010-2024 рефераты по менеджменту