рефераты по менеджменту

Телеработники в организации - домашний офис

Страница
1

Определение, факты, статистика

В последние десятилетия в мире наблюдается тенденция увеличения работ, выполняемых на дому. На Западе это явление получило основное название telework. В России уже вошел в жизнь термин "телеработа" - это работа, выполняемая на расстоянии от основного месторасположения организации с помощью различных средств телекоммуникации. Так же известно нам и понятие «плагиат», это когда работы из Интернета скачиваются и выдаются за свои, как эта. Среди телеработников выделяют надомных работников, мобильных работников и работников телецентров. Надомные работники - это те, кто как минимум один рабочий день в неделю исполняет свои трудовые обязанности у себя дома, а для связи с руководством и коллегами использует телефон, факс, электронную почту, интернет-пейджеры (ICQ, QIP, NetMeeting) и т.д. Мобильные работники исполняют свои трудовые обязанности в командировках или на объектах клиентов, используя для связи с организацией аналогичные средства. Часть телеработников осуществляют работу через специализированные телецентры (помещения, оборудованные для телеработы). В этом случае определенная организация предлагает рабочие места для сотрудников сторонних организаций, беря на себя вопросы оснащения данных рабочих мест оргтехникой и средствами коммуникации: высокоскоростным доступом в Интернет, к общедоступным базам данных, программным продуктам и т.п.

Рассмотрим феномен телеработника в организации, исключив из рассмотрения тех работников, которые, несмотря на то что они работают дома, работают индивидуально и в силу специфики своей деятельности не связаны (или слабо связаны) с организацией. Это писатели, поэты, драматурги, художники, композиторы и т.д. В меньшей степени нас будут интересовать и те надомные работники, результатом деятельности которых являются материальные объекты.

В настоящее время, по различным оценкам, в мире насчитывается около 75 млн телеработников, и их количество с каждым годом увеличивается приблизительно на 25%. В США, на родине концепции телеработы, количество телеработников составляет свыше 50 млн человек, в странах Евросоюза больше одного дня в неделю на дому трудится каждый десятый работник, а в Финляндии количество телеработников составляет примерно треть всего работоспособного населения [10].

В России такая официальная статистика пока отсутствует, хотя согласно полученным из Интернета данным в настоящее время в стране на дому работают около 3 млн человек. Фирмы, ограниченные в средствах на аренду все дорожающих офисов, а также крупные отечественные предприятия предпочитают, чтобы их сотрудники работали дома в режиме онлайн, и количество таких фирм ежегодно увеличивается. Если несколько десятилетий назад работа на дому подразумевала в основном виды занятости, не требующие особой квалификации, или внештатную деятельность, то теперь работать удаленно предпочитают все больше квалифицированных специалистов, которые имеют не одно высшее образование.

В сфере телеработы наиболее востребованы специалисты в области дизайна, мультимедиа, программирования, написания текстов, переводов, преподавания. На дому с успехом работают научные работники, инженеры-конструкторы и проектировщики, архитекторы, юристы, медики и т.д. В России постепенно формируется сообщество высококвалифицированных консультантов, не занимающих служебных помещений. Среди них лидируют аудиторы, специализирующиеся на налоговом планировании, ненамного отстают эксперты по бизнес-планированию и консультанты по организационному развитию. Многие финансисты и бухгалтеры предпочитают заниматься ответственной и аналитической работой (например, составлением ежеквартальной отчетности) на дому. И даже онлайновые брокеры начинают совершать многомиллионные сделки, работая в домашних условиях [2].

Всех этих работников объединяет одно - результатом их труда является документ (конструкторская документация, расчеты, программы, методические разработки, научные статьи, инструкции, эскизы и т.д.). Современные средства связи позволяют практически мгновенно передавать результаты такого труда в организацию.

Обобщая сказанное, классификация телеработников может быть представлена в следующем виде (рис. 1).

Классификация телеработников

┌──────────────┐

│ Классификация│

│телеработников│

└───────┬──────┘

┌──────────────────────┼────────────────────────┐

┌────────┴──────┐ ┌───────────┴──────────┐ ┌─────────┴───────┐

│По месту работы│ │ По частоте │ │По взаимодействию│

│ │ │ появления в офисе │ │ │

└────────┬──────┘ └───────────┬──────────┘ └─────────┬───────┘

┌────────┴──────┐ ┌───────────┴──────────┐ ┌─────────┴───────┐

│- надомные │ │- 1 раз в полгода; │ │- полностью │

│работники; │ │- 1 раз в месяц; │ │виртуальные; │

│- мобильные │ │- 1 раз в неделю; │ │- частично │

│работники; │ │- 2 - 4 раза в неделю;│ │виртуальные │

│- работники │ │- каждый неполный │ │ │

│телецентров │ │рабочий день │ │ │

└───────────────┘ └──────────────────────┘ └─────────────────┘

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту