рефераты по менеджменту

Телеработники в организации - домашний офис

Страница
2

Рис. 1

Аргументы

Телеработа является решением некоторых проблем работника, работодателя и государства. Рассмотрим аргументы "за" за расширение доли телеработников в организации. Не претендуя на исчерпывающий анализ, перечислим основные причины, побуждающие людей становиться телеработниками.

1. Экономия финансовых, временных, психологических ресурсов на проезд к месту работы и обратно.

В последние годы общественный транспорт в Москве дорожает минимум на 15% каждые полгода. Многим гражданам, которые вынуждены добираться до работы на метро и наземном транспорте, ежедневно приходится тратить свыше 40 руб. в один конец. Эти затраты в большинстве случаев не возмещаются руководством организаций.

Кроме того, миграция населения в деловой центр России вызвала перезагруженность крупных городов, что особенно ярко проявляется в часы пик, когда люди едут на работу или возвращаются домой. В это время образуются километровые пробки на дорогах, огромные очереди и столпотворения в метро. Результатами этого, с одной стороны, являются бесполезная трата времени и опоздания на работу, с другой - повышение стрессовых ситуаций во время поездок на работу и обратно, различные заболевания нервной системы и даже смертельные исходы.

2. Возможность обеспечить желаемый баланс между работой и личной жизнью. Тема не популярна, поэтому еще одна приписка и хватит.

Главную роль в этом преимуществе играет психологическая потребность некоторых людей в гибком рабочем графике и возможность проводить больше времени в привычной социальной среде. Телеработники в большинстве своем - это люди, которым психологически комфортнее работать дома: в собственном ритме, когда и как хочется. Например, в США люди в возрасте старше 30 лет, имеющие высшее образование и ежегодный доход около 45 тыс. долл., предпочитают работать удаленно.

Некоторые телеработники выбирают такую форму труда из-за необходимости присмотра за маленькими детьми. В Европе, например, каждая вторая женщина, осуществляющая надомную работу на постоянной основе, имеет, по крайней мере, одного ребенка в возрасте до 6 лет [7].

3. Возможность работать в нескольких организациях одновременно.

Данное положение является весьма актуальным для российского работника, поскольку, работая в одной организации, редко можно иметь необходимый для среднего уровня жизни заработок. В связи с этим для телеработника открывается возможность заключения контрактов с несколькими организациями, что все чаще практикуется в финансовой сфере. К тому же со стороны руководства организации, работающей по международным стандартам, нет возражений относительно удаленной работы своих сотрудников, поскольку на определенных должностных позициях нет постоянного объема работы. Если, к примеру, эксперт в какой-то узкой области нужен организации время от времени, нет смысла держать его в офисе на постоянной зарплате.

4. Возможность самореализации в короткие сроки.

Работая удаленно, сотрудник формально может занимать руководящую должность. Этого достаточно трудно добиться, работая в физически взаимодействующей организационной группе в условиях переходной полубюрократической экономики современной России. Такая возможность будет существенно мотивировать телеработника и поднимет его самооценку, что положительно скажется на его производительности труда.

Систематизируем причины, побудившие руководителей предложить своим специалистам стать телеработниками:

1) экономия на оснащении рабочего места, аренде помещения, коммунальных услугах, обслуживающем персонале;

2) уменьшение стоимости содержания и площади, занятой под парковки и автостоянки;

3) экономия временных ресурсов на заседаниях, конференциях, встречах;

4) повышение производительности труда персонала;

5) частичное решение проблемы управления филиалами компании, находящимися в отдаленных и труднодоступных местах от центрального офиса.

Телезанятость предполагает не менее производительный труд, чем традиционная занятость. Например, выгода телекоммуникационной компании AT&T благодаря телеработникам составила примерно 150 млн долл. в год: 100 млн за счет производительности персонала, 35 млн за счет сокращения затрат на недвижимость и 15 млн за счет того, что телеработники остаются на своих местах значительно дольше обычных [1].

Феномен телеработника касается не только его самого и работодателя. Этот феномен имеет также и различные социальные аспекты. К числу причин, побудивших государственные структуры содействовать процессу увеличения объемов телеработ и телеработников, могут быть отнесены следующие:

1) возможность привлекать к работе больше нетрудоспособного населения и инвалидов;

2) неограниченное территориальное расширение рынка труда;

3) возможность выравнять занятость в регионах без затрат на миграцию;

4) экономия горючего для общественного транспорта и сокращение загрязнения окружающей среды;

5) снижение аварийных ситуаций на дорогах в часы пик.

Согласно подсчетам ученых переход только в Америке на телеработу до 20% работающих позволит ежегодно сэкономить около 23 млрд долл., 1,8 млн тонн загрязнителей не будет выброшено в воздух, более 13 млн тонн горючего не будет сожжено автомобилями, 3 млрд часов не будет проведено в поездках на работу и обратно [7].

Также сыграть положительную роль для отечественной экономики может возможная децентрализация работы, то есть ее перемещение в сельскую местность. Последствия оттока населения из крупных городов в сельскую местность весьма многообещающи. Вероятнее всего, в крупных городах подешевеет недвижимость, и от этого больше других выиграют владельцы недвижимого имущества в ближайших пригородах и живописных сельских уголках. Кроме того, такой отток приведет к оживлению деятельности в регионах с низкой экономической активностью, высоким уровнем безработицы, низким уровнем жизни и большими расстояниями между населенными пунктами.

В мире решаются вопросы, как поддерживать относительно новое начинание - телеработу, как ее регулировать и направлять. Создаются программы, принимаются законы, проводятся исследования, выдаются стартовые деньги для организации бизнеса на дому.

Например, претворяются в жизнь следующие моменты:

- в некоторых штатах США действует закон "О чистом воздухе", по которому фирмы, использующие телеработу, получают налоговые льготы, поскольку их сотрудники не загрязняют окружающую среду, приезжая в офис на автомобиле;

- Всемирная торговая организация (ВТО) приняла решение освободить от обложения таможенными пошлинами программные продукты, приобретенные и доставленные с помощью Интернета;

- выполнена утвержденная Комиссией Европейского союза Пятая "Фрейм-программа по развитию науки и технологии", одной из целей которой было создание благоприятных условий для использования преимуществ интернет-технологий частными лицами и бизнесом в Европе;

- в США при продажах через Интернет действует мораторий на изъятие налога с продаж, который при обычной торговле составляет 5 - 10% от цены товара [8].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту