рефераты по менеджменту

Социальный менеджмент

Страница
12

Для осуществления любых преобразований в обществе, в том чис­ле и в социальной сфере, требуется большое количество различных ре­сурсов: материальных, финансовых, социальных. Чтобы осуществить прорыв в технике, технологии, науке, культуре, образовании, необхо­димо сконцентрировать и ввести в прорыв достаточное количество ре­сурсов. Иначе план, программа, проект обречены на провал. Успеш­ное решение этой проблемы зависит от науки и искусства социального менеджмента. С одной стороны, необходим всесторонний научный анализ всей совокупности ресурсов, социальных процессов, их оцен­ка, знание механизмов освоения, с другой — наличие жизненного опыта, деятельность по воспроизводству и мобилизации ресурсов.

Специфика организаций социальной сферы.

1. Формы социальной защиты населения в условиях рынка.

Социальная защита – неотъемлемая часть социальной политики, система мер, направленных на соблюдение социальных прав человека в удовлетворении его потребностей.

Объект ее – все население страны.

Мероприятия:

-преодоление безработицы,

-обеспечение прожиточного минимума,

-установление МРОТ

-соблюдение права на труд, на отдых, на образование.

Социальные гарантии – это материальные, политические, организационные, юридические условия и средства, обеспечивающие гражданам возможности пользоваться предоставленными им законом гражданскими правами и свободами.

Основные формы:

-социальное страхование работающих лиц- это система правовых, экономических, организационных мер, направленных на гарантированное государством материальное обеспечение граждан в случае утраты ими заработка вследствие болезни, трудового увечья, профессионального заболевания, инвалидности, беременности, родов, старости, безработицы, потери кормильца, а также на получение медицинской и реабилитационной помощи. (из з\пл налоги в фонд соц.страхования, он – накопительное средство)

Социальное обеспечение – форма защиты, направленная на удовлетворение потребностей и поддержание уровня жизни нетрудоспособных (по разным причинам: по возрасту, утративших…).

Формы:

-пенсии,

-пособия,

-мат.помощь (денежная и натуральная)

-денежные выплаты

-бесплатные льготные услуги.

Социальные льготы – временное или постоянное предоставление гражданам определенных материальных выгод в денежной или натуральной форме.

Социальная помощь – форма защиты граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляемая в натуральной и денежной форме в виде услуг и льгот, предоставляется с учетом гос.гарантий, которые устанавливаются законом.

Чаще всего соц.помощь выражается в виде доплат (к пенсиям, пособиям).

Трудная жизненная ситуация – усугубляется: потеря кормильца, травма = на грани выживания.

Основные принципы соц.помощи:

1\адресность (конкретные ситуации, конкретные люди, только им)

2\гарантированность

3\дифференцированность

4\комплексность

Соц.защита:

а\соц.страхование (тр)

б\соц.обеспечение (нетр.)

в\соц.помощь (сит.)

2. Социальная работа, ее направления и методы.

Социальная работа как явление имела место в разные исторические эпохи и в разных культурах. Еще в Древнем Вавилоне были созданы коды справедливости, призывавшие к заботе о бедных. В Древней Греции она была известна как «филантропия» (= проявление любви к человеку). В России соц.работа появилась в период проведения земской реформы 1864 года, когда были введены уполномоченные по призрению.

В современной России профессии «социальный работник», «социальный педагог» официально зарегистрированы в документах в марте-апреле 1991 г. и созданы для решения социальных проблем человека и общества:

-социальные и психологические конфликты, кризисные, стрессовые ситуации;

-эмоциональные и психологические проблемы;

-нужда и бедность;

-алкоголизм и наркомания;

-насилие и дискриминация;

-этнические и национальные проблемы;

-преступления и правонарушения;

-безработица и профессиональная адаптация;

-инвалидность и одинокая старость;

-жилищная проблема;

-опекунство, попечительство, усыновление;

-родительская жестокость и др.

Соц.работник представляет интересы:

-клиента,

-государства,

-общества.

Главная цель соц.работы – забота о благосостоянии и раскрытии способностей личности и возможностей семьи, общества.

Пути достижения этой цели:

-знакомство с клиентами, диагностика ситуации;

-выявление возможностей, дифференциация проблем, нужд;

-помощь в решении проблем, реализация возможностей;

-наблюдение и забота.

Важнейшие направления соц.работы:

1)помощь семье,

2)работа в экстремальных ситуациях и с группами «риска»,

3)работа в здравоохранении,

4)работа в сфере образования,

5)работа в службах занятости.

Оказывая помощь клиенту, соц.работники при этом реализуют следующие функции:

-диагностическая – изучение психологических и возрастных особенностей, способностей человека, интересов, круга общения, условий жизни, выявление позитивных и негативных влияний, проблем;

-организаторская – влияние на содержание досуга, помощь в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координация деятельности подростковых и молодежных объединений, влияние на взаимодействие клиента с медицинскими, образовательными, спортивными, правовыми учреждениями и благотворительными организациями;

-прогностическая – участие в программировании и прогнозировании процесса социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, участвующих в соц.работе,

-предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая – приведение в денйствие социально-правовых, юридических и психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных влияний, организация помощи нуждающимся, обеспечение защиты прав в обществе, оказание помощи подросткам и молодежи в период социального и профессионального самоопределения;

-организационно-коммуникативная – включение добровольных помощников, населения в соц.работу, в совместный труд и отдых, деловые и личные контакты;

-охранно-защитная – правовая защита интересов клиентов, содействие применению мер государственного принуждения и юридической ответсвенности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на клиентов.

Субъектами соц.работы являются:

1\соц.работники, соц.педагоги, оказывающие соц.помощь;

2\профессорско-препод.состав, обучающий других соц.работе;

3\исследователи, фиксирующие, систематизирующие, прогнозирующие состояние, развитие соц.работы,

4\административно-управленческие кадры, формирующие и осуществляющие социальную политику в регионах, в стране в целом.

Методы и технологии социальной работы

2 группы методов: научно-исследовательские (для изучения ситуации) и преобразовательные (для воздействия на ситуацию).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту