рефераты по менеджменту

Генри Форд

Страница
1

Введение

Обосновывая актуальность выбранной темы, хочу заметить, что на сегодняшний день не так уж много менеджеров, которые могут похвастаться таким вкладом в развитие менеджмента как Генри Форд. Автомобили марки «ФОРД» известны во всем мире первыми с четырёхтактными двигателями в истории. Он - гениальный изобретатель и менеджер.

Для начала необходимо дать определение менеджменту. Менеджмент – это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельности предприятия в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путём рационального использования ресурсов. [2]

Методикой исследования данной темы послужила автобиография Генри Форда и другие научные труды (см. раздел «Литература»), посвящённые ему же. В результате исследования обнаружены многие нерешённые вопросы, связанные с противоречивым характером великого управляющего, его роль в мировой автомобильной индустрии и др.

Цель работы – полностью раскрыть тему курсового проекта, показывая глубокие знания состояния вопроса, выявить своё отношение к нему.

Детство, отрочество, юность и молодость Генри Форда

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в графстве Вейн, штат Мичиган. Его дед по отцовской линии, Джон Форд, эмигрировал из Ирландии в 1847 году. Старший сын Джона Форда, Уильям, рождённый в 1826 году, стал отцом Генри Форда. Семья Форда исповедовала протестантство, их корни были в Англии, возможно – в Сомерсете и Девоне.

Мать Генри Форда, Мэри Литгот, была приёмной дочерью Патрика. О`Герна, преуспевающего дирборнского фермера, эмигрировавшего из графства Корк около 1830 года.

25 апреля 1861 года Уильям Форд, к тому времени фермер с определенным стабильным положением в Дирборне, взял в законные супруги Мэри Литгот. Семьи Форда и О`Герна владели большими участками земли и вполне преуспевали.

В июле 1876 года Генри с отцом оказался в Детройте. Он увидел, как мимо по дороге проезжало некое транспортное средство, движимое паровым двигателем. Он запомнил тот день на всю оставшуюся жизнь. Он нашёл, чем можно заменить в сердце утрату матери, умершей четыре месяца назад.

Форд провёл ещё пару лет на ферме, где продолжал посещать школу. Но он всё больше охладевал сельской жизни с её бесконечной, тяжёлой, утомительно нудной работой и тоской и покинул домашний очаг в 1979 году, отправившийся искать счастье в Детройте. Это положило конец его посещениям школы.

С того самого момента, когда он получил в подарок первые часы, он почувствовал, что у него нет никакой дальнейшей потребности в книгах. «Механизмы для механика как книги для писателя», - заявит он позднее. Часы буквально околдовали Форда. Он с лёгкостью их разбирал и собирал обратно. Его пленяли и другие механизмы, например, паровой дорожный двигатель. Он был прирождённым механиком. С механизмами он проявлял терпение, педантичность и осторожность, впрочем, к этому следовало бы добавить, что он обладал истинным талантом в данной области.

В течение 1880-х годов Генри Форд делил своё время между фермой в Дирборне и делами в Детройте. В детройтских механических мастерских он познакомился с двигателями, а несколькими годами позже Форд уже выискивал в «английских и американских журналах, которые выписывались в мастерских, всё, что касалось вопросов совершенствования двигателей, и особенно возможности замены светильного газа, используемого в качестве топлива, на газ, получаемый из паров бензина».

Что касается экспериментов Генри Форда с «безлошадной каретой» очевидно одно: у него не пропал интерес к двигателям и дорожным транспортным средствам и, чтобы продолжить изучение данного вопроса, он решил раз и навсегда оставить ферму в сентябре 1891 года. Генри получил работу в детройтском отделении «Эдисон иллюминейтед компани», где он быстро поднялся до должности главного инженера с окладом в сто долларов в месяц.

После продолжительного рабочего дня Форд шёл домой к жене, сыну (Эдсель Форд родился 6 ноября 1893 года) и, самое главное, в свой сарай, где он засиживался там допоздна. Так, в течение 1890-х годов Форд работал сразу на двух рабочих местах: днём – главным инженером за приличную зарплату, ночью – вольным экспериментатором и изобретателем без жалованья.

Результатом всех усилий стало появление между двумя и четырьмя часами 4 июня 1896 года квадроцикла, который он перегнал в Дирборн, на ферму отца.

В августе того же года он посетил совещание компаний Томаса Алвы Эдисона, состоявшееся в Нью-Йорке, где он изложил свой замысел великому человеку в области электричества. Эдисон восторженно отнёсся к идеям Форда, хотя в их основе лежало не электричество, а бензин.

Окрылённый Форд возвратился в Детройт, где за 200 долларов продал квадроцикл, а вырученные деньги пустил на создание следующего автомобиля. С этого момента желание Форда – перейти к массовому производству.

5 августа 1899 года была создана «Детройт аутомобил компани». Форда назначили руководителем и предоставили ему небольшое количество акций, хотя он и не оплачивал никакой доли в капитале. К сожалению Форда, предприятие потерпело неудачу. Генри пришёл в замешательство от низкого качества своих изобретений, и в январе 1901 года компания временно приостановила работу. Общий размер инвестиций составил 86 000 долларов, но удалось продать лишь несколько автомобилей.

Форд попробовал начать всё сначала. Ему помогли гонки. 10 октября 1901 года он выиграл гонку, проходившую в Детройте, у известного в те времена гонщика Александра Уинтона. Это привлекло внимание инвесторов к автомобилю, и к его создателю. Результатом стало создание «Форд мотор компани». Форд получил место инженера и долю в 10 000 долларов в капитале фирмы, которая была зарегистрирована 30 ноября 1901 года. Правда вскоре, 10 марта 1902 года, Форд покинул её и тогда же фирма поменяла название на «Кадиллак аутомобил компани».

Чтобы добиться известности и привлечь новых компаньонов, Генри начал работать над совершенствованием гоночной машины и добился блестящего успеха. Построенный им в 1902 году автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем в 80 лошадиных сил не знал себе равных. Начинающий водитель Барни Олдфилд одержал победу на гонках в Гросс-Пойнт, штат Мичиган на модели «999» и установил новый рекорд скорости – 91 миля в час (прежний составлял 77 миль в час). Картина, описывающая эти события, написана Х. Макбарроном.

Вскоре после того, как в октябре 1902 года Форд выиграл свои гонки, им заинтересовался детройтский предприниматель А. Малкомсон, который привлёк ещё десятерых инвесторов. 16 июня 1903 года была зарегистрирована «Форд мотор компани» со сравнительно небольшим наличным капиталом – в 28 000 долларов. Формально её возглавил родственник Малкомсона банкир Дж. Грей, но Форд, получивший пост вице-президента, оговорил право быть фактическим руководителем компании и получать 25,5% дивидендов.

Форд не вкладывал в предприятие свои деньги, но вместе с Малкомсоном владел контрольным пакетом акций. В дальнейшем численность акционеров не увеличивалась и источником финансирования компании являлась исключительно прибыль от продажи автомобилей. [3] [14] [10]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту