рефераты по менеджменту

Прогноз деловой среды на предприятии

Страница
10

Расходная часть отчета о финансовых результатах также будет отличаться от суммы платежей предприятия. Это, преж­де всего, связано с наличием кредиторской задолженности, т.е. отсрочкой платежей, а также наличием запасов материальных ресурсов. Так, в рассмотренном примере в прогнозируемом пе­риоде объем закупок должен был составить 145 228 руб., сумма платежей кредиторам — 188 714 руб. Однако ни одна ни дру­гая цифра не должны войти в отчет о финансовых результатах в качестве суммы списания материальных затрат на себестои­мость реализованной продукции. Себестоимость израсходован­ных материалов будет отличаться от объема поступления на сумму изменения остатков производственных запасов (на рас­хождении в сумме поступления материальных ценностей и пла­тежей сказалась отсрочка расчетов). В нашем примере матери­альные затраты в себестоимости (т.е. значение, которое будет включено в прогнозный отчет о финансовых результатах) со­ставят; 145 228 + 242 600 - 230 221 = 157 607 руб.

Другой причиной расхождения суммы оттока денежных средств и себестоимости является наличие отложенных плате­жей (расходы будущих периодов) и неоплаченных расходов.

Допустим, в прогнозируемом периоде (квартале) предпри­ятие предполагает внести арендную плату, которая по усло­виям договора аренды уплачивается один раз в полугодие. Если эта величина составляет, к примеру, 12 000 руб., то в смету движения денежных средств эта сумма войдет в полном объеме, тогда как в отчете о финансовых результатах будет присутствовать лишь вдвое меньшая сумма — 6000 руб.

Заключительным этапом финансового прогнозирования яв­ляется составление прогнозного баланса. Для определения ожи­даемых значений активных и пассивных статей баланса может использоваться рассмотренный ранее прием оценки длительно­сти их оборота.

Технологическое прогнозирование.

Технологическое прогнозирование возникло позже экономиче­ского, Его необходимость обусловили серьезные сдвиги в техно­логии, постоянно происходящие в современнойэкономике.

Технологическое прогнозирование имеетзначение в первую очередь для подготовки стратегии исследований и разработок (стратегического плана НИОКР). Здесь технологические прогнозы находят свое выражение в решениях о том, накаких технологиях должна сосредоточиться фирма и от каких технологий отказаться.

При помощи технологических прогнозов формируется объем потенциальных технологий, который позднее, при разработке стра­тегии НИОКР, подвергнется отбору и селекции.

Технологические прогнозынаходят свое применение также в краткосрочном планировании для оценки используемой техноло­гии- Используя технологические прогнозы, можно определить воз­можности текущей технологии, потолок ее использования и необ­ходимость в срочной смене технологии.

Техническое прогнозирование имеет наиболее важное значе­ние для фирм, которые являютсятехнологическими лидерами в от­расли и нацелены на дальнейший рост.Менее важно участие в тех­нологическом прогнозированиидля компаний, ориентированных на выживание. Вместе с темвыживание огромного числа современ­ных российских предприятийсвязано в первую очередь с переори­ентацией производства и приспособленцем его к рыночному спро­су. А такая переориентация практически невозможна без техноло­гическойперестройки, переходак новым; прогрессивным способам производства товаров. Поэтому специалисты по управлению реко­мендуют создание технологических прогнозовдаже небольшим предприятиям, не имеющим собственныхподразделений НИОКР.Источниками информации для них могут статьпубликации в специальной литературе, сведения, предоставляемые поставщиками и крупными клиентами, и т.д

В целом роль технологического прогнозирования гораздо ши­ре, чем только при подготовке стратегииНИОКР. Результаты техно­логического прогнозирования влияют на формирование новых взглядов в общем управленческом мышлении, оказывают воздейст­вие на подготовку различных функциональных стратегий фирмы, например стратегии маркетинга.

Традиционная концепция маркетинга предполагает; что фирма адаптируется к уже сформировавшимся потребностям показателя. Вместе с тем сами потребности покупателей отстают от быстро ме­няющихся технологий. Многие товары не успевают завершить свой жизненный цикл и вытесняются с рынка под напором субститу­тов - технологических новинок. Следовательно, фирмы, во-первых, должны уметь предусматривать возможные изменения в технологии и, во-вторых, уметь создавать новые потребности у покупателей, чтобы покупатели были готовы к восприятию товаров-новинок, Технологическое прогнозирование способствует выработке новой концепции маркетинга, заключающейся в подготовке потребителей к будущим изменениям, ознакомлении и обучении потенциальных покупателей новых товаров.

Такой подход к воздействию фирмы на свой рынок не означает давление на потребителей и контроль над ними с целью заставить их изменить свои потребности, напротив, он приводит к сохране­нию существующих потребностей и обогащению их новыми, то есть к увеличению потребностей покупателей.

Как показывает опыт рыночной экономики, технологическое прогнозирование наиболее часто применяется в компьютерной, те­лекоммуникационной, нефтехимической, транспортной отраслях.

Технологическое прогнозирование широко использует методы. сложившиеся в общем экономическом прогнозировании, особенно метод подготовки сценариев, метод Дельфи. методы экстраполяции трендов и некоторые другие.

Вместе с тем для технологического прогнозирования характер­ны некоторые специфические методы, среди них - морфологиче­ский анализ, анализ перекрестного влияния.

На схеме (рис. 4.0.1.) показана взаимосвязь методов технологиче­ского прогнозирования и подготовки стратегического плана предприятия.

Большой популярностью у фирм, занимающихся технологиче­ским прогнозированием, пользуются сценарии. Широка известны сценарии, разработанные для фирм, работающих в отраслях:

=> генной инженерии;

=> системы телекоммуникаций;

=> автомобилестроения;

=>техники и технологии для фармацевтической промышлен­ности;

=>автоматизации домашнего хозяйства и многих других.

рис. 4.0.1.

Морфологический анализ.

Базовый принцип заключается в занесении в двухфакторную матрицу ключевых параметров продукта или технологического процесса, а также альтернативных методов их достижения.

Здесь приведен морфологический анализ кирпичей, проведен­ный английскими специалистами (табл. 4.1.1.).

Таблица 4.1.1. Морфологический анализ строительных брикетов (кирпичей)

 

1

2

3

4

Другие

Материал

Глина

Металл

Пластик

Утилизированные отходы

 

Процесс формовки

Штамповка

Отливка

Прессовка

   

Процесс крепления

Нагревание

Химический

Молекулярный

   

Особые качества

Звуконепроницаемость

Термоизоляция

Эластичность

Эстетичность

 

Форма

Прямоугольная

Сферическая

Сцепляющиеся

Кубическая

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту