рефераты по менеджменту

Управление Паевыми инвестиционными фондами на примере УК "Интеграл"

Страница
11

Следовательно, пайщики - физические лица, не являющиеся предпринимателями, и организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не могут быть налогоплательщиками по операциям с имуществом ЗПИФН.

Источниками уплаты НДС могут быть:

а) собственное имущество Управляющей компании,

б) собственное имущество пайщиков,

в) имущество, составляющее ЗПИФН.

Объект налогообложения

Объект налогообложения - категория, имеющая стабильные, прямо предусмотренные в законе признаки, независящие от каких-либо внешних условий, и объективно предполагающие наличие экономического основания. Факт реализации товаров как объект налогообложения предполагает возникновение у налогоплательщика выгоды (добавленной стоимости). В соответствии с пунктом 2 статьи 153 НК РФ «при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами».

Статья 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, определяемую в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль (доход) организаций» НК РФ. Экономическая выгода (доход) при осуществлении операций по реализации (сдаче в аренду) имущества ЗПИФН у Управляющей компании не образуется, поскольку реализуемое имущество не является его собственностью, а у владельца инвестиционных паев согласно статей 214.1 и 280 НК РФ доход образуется только в результате реализации инвестиционного пая как ценной бумаги.

Итак, ни у Управляющей компании, ни у владельца инвестиционных паев не образуется объекта налогообложения.

Управляющая компания не является и налоговым агентом ЗПИФН, так как в соответствии со статьей 24 НК РФ налоговым агентом можно быть только у налогоплательщика, а ЗПИФН налогоплательщиком не является, что было доказано выше.

УК не является и налоговым агентом владельцев паев, так как, в соответствии со ст. 161 НК РФ налоговыми агентами по НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. Таким образом, главой 21 НК РФ не предусмотрено возложение на Управляющую компанию ЗПИФН обязанностей по исчислению, удержанию у налогоплательщика–резидента НДС и перечислению налога в соответствующий бюджет.

Предложение налоговых органов «исчислять и уплачивать Управляющей компанией НДС за счет имущества ЗПИФН» противоречит статье 8 НК РФ, поскольку уплата налогоплательщиком налога может производиться только «в форме отчуждения принадлежащих ему на праве собственности … денежных средств». Уплата налогоплательщиком налога за счет «чужих» средств (исключая оперативное управление и хозяйственное ведение) не соответствует действующему налоговому законодательству. В качестве налогового агента осуществлять уплату НДС Управляющая компания также не может, поскольку НК РФ не возлагает на нее обязанности налогового агента. При этом, если в реестре пайщиков ЗПИФН будут присутствовать физические лица, и организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплата НДС в бюджет из имущества ЗПИФН, а значит из имущества вышеуказанных лиц, будет противоречить главе 21 НК РФ.

Разъяснения налоговых органов по данному вопросу сводятся к следующему: если в результате действий, совершенных доверительным управляющим по доверительному управлению имуществом, возникнет объект налогообложения, то возникнет и обязанность уплаты НДС, которая возлагается на доверительного управляющего на основании п. 2 ст. 1020 ГК РФ. Данная статья устанавливает, что обязанности, возникшие в результате действий по доверительному управлению имуществом, исполняются за счет этого имущества непосредственно доверительным управляющим.

Считаем мнение налоговой службы ошибочным, так как оно базируется на положениях Гражданского Кодекса РФ при определении налоговых обязанностей, которые в соответствии с действующим законодательством могут устанавливаться только НК РФ, а НК РФ обязанности по уплате налогов управляющей компанией за учредителя доверительного управления (пайщика) не установил.

Рассмотрим РаРатакой элемент налога как налоговая база. Владельцы паев не имеют возможности определить налоговую базу (статья 153 НК РФ), так как в соответствии Законом имущество ЗПИФН обособлено от имущества Управляющей компании и иного имущества владельцев паев. Кроме того, операции с имуществом Фонда и доходы от реализации имущества Фонда не отражаются ни в учете, ни на счетах юридических лиц – Управляющей компании и пайщиков. Следовательно, рассчитать налоговую базу конкретного пайщика - юридического лица невозможно ( Управляющая компания не имеет сведений о пайщиках и об их смене, а пайщик не имеет информацию по операциям, осуществляемых с имуществом ЗПИФН, сумме налога и своей доле в ЗПИФН). Кроме того, НК РФ на Управляющую компанию не возложена обязанность по ведению налогового учета.

Предположим, что НДС в ЗПИФН с неоднородным составом пайщиков (пайщиками Фонда являются физические и юридические лица) уплачивается. Как в этом случае рассчитать налоговую базу? НК РФ не позволяет исчислить налоговую базу по НДС по одному и тому же объекту налогообложения в зависимости от налогового статуса пайщиков. НДС выставляется покупателям полностью на всю сумму платежа либо не выставляется вообще.

Если предположить, что плательщиками НДС являются пайщики, то на практике в виду указанных обстоятельств невозможно будет рассчитать налоговую базу конкретного лица.

При прочих равных условиях уплата Управляющей компанией или владельцами паев НДС приведет к ухудшению их экономического положения, так как при продаже имущества ЗПИФН Управляющая компания не имеет возможности получить налоговый вычет, что подтверждают и налоговые органы в своих разъяснениях. Таким образом, уплата НДС в процессе деятельности Фонда противоречит общим принципам НК РФ и не имеет экономического смысла.

В действующем налоговом законодательстве существуют три основных требования, дающих право применения налоговых вычетов: 1) уплата налога; 2) использование товаров и услуг для целей налогооблагаемой деятельности; 3) принятие на учет у налогоплательщика приобретенных (ввезенных) товаров и услуг.

Пунктом 2 статьи 171 Кодекса в качестве общего правила установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров и услуг либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию России. Документ, подтверждающий фактическую уплату сумм налога, в данном случае является одним из оснований для применения налоговых вычетов. Второе условие, также предусмотренное в пункте 2 статьи 171 Налогового кодекса, говорит о том, что налоговые вычеты уплаченных сумм налога устанавливаются в отношении товаров и услуг, используемых в целях налогооблагаемых операций, то есть для предпринимательской деятельности, облагаемой НДС. Третье условие в общем виде сформулировано в пункте 1 статьи 172 НК РФ: вычеты применяются после оприходования приобретенных (ввезенных) товаров и услуг. Последнее из перечисленных требований никогда не будет соблюдаться.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту