рефераты по менеджменту

Применение теории мотивации для повышения эффективности управления персоналом

Страница
10

Чаще всего, когда говорят собственно о мотивации, речь, идёт о главной, доминирующей мотивации. А мотив - это, подчинённое, конкретное побуждение.

Доминирующая мотивация преимущественно неосознанна. Это, например, в состоянии голода - желание еды, как таковой; подчинённый мотив более конкретен и более осознан (когда возникает желание сладкого, солёного, острого и т.д.). [9]

К.К. Платонов привел мнение, по поводу проблемы взаимодействия доминирующей мотивации и подчинённого мотива, что мотивация - это совокупность мотивов. Если это так, то осознанные по очереди второстепенные мотивы, в разное время и в различных ситуациях, подчинённые какой-то главной мотивации, составляя эту мотивацию, делают её доминирующей, а мотивы в составе этой мотивации - неосознанными. Получается, что подчинённые мотивы, "подпитывают", усиливают доминирующую мотивацию, за счёт "энергии" которой затем возникают всё новые и новые мотивы.

Эмоции отличаются только знаком и предметностью. Например, предметом эмоции страха высоты является потеря опоры. Такие эмоции относятся к простым Сложные эмоции состоят из более простых: зависть - это негативное отношение к кому-то (отрицательная эмоция) и желание иметь то, что он имеет (положительная эмоция привлекательности этой вещи); стыд - это переживание по поводу своего поступка и положительное отношение (симпатия, уважение) к кому-то или к окружающим, и т. д. Однако в действительности, эмоции социального плана, как правило, осложнены механизмами переноса, проекции (смещение, инверсия) и др., и некоторые из эмоций, перечисленных здесь, возможно, могут быть разбиты на ещё более простые. Такое сложение эмоций, вероятно, аналогично тому, что происходит при формировании мотива, когда положительная эмоция возникает на фоне отрицательной и на той же предметной основе. И, похоже, сложение происходит по тем же правилам: это наличие противоположных по знаку эмоций, и наличие общей предметной и ситуативной основы. Аналогичным образом, видимо, происходит сложение положительной доминирующей эмоции и отрицательной подчинённой эмоции. В результате, на предметной основе последней возникает положительная эмоция, а затем и мотив. Положительная эмоция и соответствующий мотив преимущественно ситуативные (хотя при осознании предстают в конкретной, предметной форме) именно потому, что "обременяются" ситуацией доминирующей мотивации.

Сильное влияние доминирующей мотивации может привести к тому, что предметом подчинённого мотива становится повреждающий фактор (например, слишком горячая еда). Вредные привычки, зависимости, девиации поведения характеризуются тем, что мотив, возникший под воздействием очевидно повреждающего (травмирующего) фактора, становится доминирующим. Вообще, разделить раздражители на вредные и полезные невозможно, потому что любой раздражитель при большой силе воздействия - вреден. Отсюда и возникают такие «сбои» в эмоциональной сфере.

Уменьшение повреждающего действия или отдаление опасности (изменение ситуации) вызывает положительные эмоции именно в отношении ослабленного повреждающего воздействия или удалённой опасности (фантомное удовлетворение). И именно потому, что, как уже отмечалось, не бывает абсолютно полезных и абсолютно безвредных окружающих факторов. То есть, нет идеальной цели (вообще без всякой вредности) к которой можно было бы стремиться. Но есть оптимальный путь, направление которого совпадает с ослаблением повреждающего фактора. Это направление определяется эмоциями (регулирующая функция): избеганием очень сильного повреждающего воздействия и стремлением к привычному, более слабому варианту этого воздействия. Так повреждающие факторы (в широком смысле) могут становиться привлекательными. [11]

Характеристика объекта иследования –ЗАО МЗ «Петросталь»

ЗАО МЗ «Петросталь» начинает свою историю в начале 1801 года. Тогда оно носило название С-Петербургского чугунолитейного завода. Здесь отливали ядра для гладкоствольных орудий. Несколько позже завод начал выпускать рельсы для железной дороги Петербург-Москва. В дальнейшем по имени предприимчивого инженера Н.И. Путилова, который купил этот завод у казны, его стали называть Путиловским.

С конца семидесятых годов позапрошлого столетия Путиловский завод приступил к производству подвижного состава для железно-дорожного транспорта. Таким образом, в последней четверти девятнадцатого столетия Путиловский завод превратился в крупнейшее многоотраслевое предприятие России.

К концу девятнадцатого века Путиловский завод стал крупнейшим капиталистическим предприятием России, на котором трудилось 20000 человек.

17 декабря 1934 года произошло переименование завода «Красный Путиловец» в «Кировский завод».

В сентябре 1992 года после акционирования объединения "Кировский завод" на базе копрового, мартеновского и прокатного цехов был образован Сталепрокатный завод - экономически самостоятельное предприятие в составе ЗАО "Кировский завод". В октябре 1995 года Сталепрокатный завод преобразован в Металлургический завод "Петросталь" - дочернее общество ЗАО "Кировский завод".

В настоящее время завод является поставщиком стального проката для различных отраслей промышленности, строительного комплекса, транспорта. Среди заказчиков предприятия - многие крупнейшие заводы России: АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и другие, а также фирмы стран СНГ, Европы, Азии и Америки.

Предприятие имеет большой опыт производства сортового проката из широкой номенклатуры углеродистых и легированных сталей. Важная особенность производства состоит в том, что оно может обеспечить выпуск и поставку малотоннажных партий проката нужного профиля. Постоянное совершенствование технологии производства стали и проката, обновление и расширение состава оборудования, систематическое повышение квалификации рабочих и специалистов позволяет обеспечивать самые жесткие требования российских и зарубежных заказчиков к качеству продукции.

Сегодня в составе Металлургического завода "Петросталь" шесть цехов: копровый, мартеновский, прокатный, кислородный, цех ремонта металлургических печей и ремонтно-механический цех.

Копровый цех обеспечивает прием, переработку и подачу к мартеновским печам всех необходимых для выплавки стали основных и вспомогательных материалов.

Для разделки металлолома, повышения его плотности и уменьшения объема используются: механизированная установка газовой резки, пакетировочные прессы, средства для дробления и рассева стальной стружки, а также индивидуальные средства для огневой резки крупногабаритного лома.

Участок погрузки и подачи шихты в мартеновский цех обеспечивает транспортировку всех необходимых для плавки материалов.

Печь для обжига извести может изготавливать до 20 тонн извести в сутки, обеспечивает повышение производительности мартеновских печей и качества выплавляемого металла.

В мартеновском цеху работает 4 мартеновские печи с основным подом емкостью по 80 тонн. Для выплавки стали, используется скрап-процесс при твердой завалке шихты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту