рефераты по менеджменту

Оргструктура управления

Страница
2

Любая организация может быть названа централизованной и децентрализованной по сравнению с другими.

Централизованная структура управления предпочтительна если изменения во внешней среде происходят медленно, а организация относительно невелика. При этом наблюдается как положительные, так и отрицательные моменты.

Преимущества :

1) экономически эффективное использование персонала, оборудования, производственных площадей;

2) высокая степень координации и контроля за специализированными видами деятельности;

3) сбалансированное развитие всех подразделений предприятия;

4) устранение возможного дублирования.

Недостатки :

1) рост бюрократизма;

2) задержки в принятии решений.

Децентрализованная структура управления предпочтительна, если окружение

организации характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсифицированной продукции, а также быстро меняющейся технологией. Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности.

Преимущества :

1) улучшение взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней по вертикали;

2) стимулирование инициативы нижних звеньев;

3) повышение эффективности процесса принятия решений;

4) условие мотивации деятельности руководителей;

5) улучшение подготовки руководителей разных уровней;

Различают вертикальную и горизонтальную структуру управления.

Вертикальная ( иерархическая ) структура управления предполагает строгую иерархию – соподчиненность подразделений и работников сверху вниз.

Горизонтальная предполагает взаимосвязь подразделений и работников по службам, функциям, т.е. по горизонтали.

Недостаток этой структуры заключается в том , что возникают проблемы прямых взаимоотношений с большим количеством подчиненных.

Нужно выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам предприятия, организации и обеспечивает им эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижений намеченных целей. Она не может оставаться стабильной в изменяющихся условиях.

Многие организации используют бюрократические структуры управления. Их преимущества заключаются в :

четком разделении труда;

иерархической соподчиненности сотрудников и органов управления;

профессиональном росте, базирующемся на компетентности;

упорядоченной системе правил и стандартов.

Негативное воздействия бюрократических структур управления заключаются в :

жесткой заданности поведения;

трудностях связи внутри организации;

неспособность к быстрым нововведениям.

Виды организационных систем управления и их характеристика

Системы управления – это совокупность форм, с помощью которых на практике

реализуется процесс управления.

Система управления имеет свою структуру, которая представляет собой упорядоченный набор образующих ее элементов, тем или иным способом связанных друг с другом.

В рамках организационной структуры различают следующие системы управления.

Линейная система.

Линейная система характеризуется передачей управленческого воздействия от

субъекта управления к объекту в виде набора конкретных функций.

Все полномочия идут от высшего звена управления к низшему , решение

принимает одно руководящие лицо- линейный руководитель. Отличительной ее чертой является прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства.

Линейная система имеет несколько уровней руководства( рис.5) при которых каждое подразделение или отдельный исполнитель подчиняется одному вышестоящему органу управления и получает от него указания. Этот орган обеспечивает управление подчиненными ему подразделениями, самостоятельно выполняя все управленческие функции.

Каждое звено линейной системы имеет только одну линию связи с вышестоящим

и нижестоящими уровнями, а горизонтальные связи отсутствуют полностью. Поэтому, чтобы принять совместное решение, смежные подразделения должны обращаться через руководителя фирмы и всех вышестоящих начальников.

ДИРЕКТОР

Зам.директора Зам.директора Зам.дректора

По производствен- по экономическим по кадровым

Ным вопросам вопросам вопросам

Исполнители Исполнители Исполнители

.

Исполнители

Исполнители

Исполнители

Рис.5.Схема линейного управления.

С одной стороны, это удобно, ибо каждый сотрудник имеет только одного руководителя и знает, к кому обращаться со всеми своими проблемами.

С другой стороны, эта система недостаточно гибкая и дает эффект только при решении простых задач, требующих малого количества информации.

Достоинства система:

1) невозможность получения подчиненными противоречивых заданий и распоряжений;

2) полная ответственность руководителя за результаты работы;

3) обеспечение принципа единоначалия;

4) четкое распределение обязанностей и полномочий;

5) оперативный процесс принятия решений;

6) простота;

7) возможность поддерживать дисциплину;

8) стимулирование развития компетентности.

Недостатки:

1) эффективность только для малых организаций;

2) сложность координации процессов производства и управления;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту