рефераты по менеджменту

SWOT-анализ ОАО "Хлебный Дом"

Страница
1

Введение

Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия решений.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, т.е. она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Таким образом, целью данной работы является изучение влияния внешней среды на стратегию предприятия.

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

1. определена роль аналитической функции (анализа внешней среды) в процессе разработки стратегии;

2. рассмотрены методы анализа внешней среды предприятия;

3. проведен анализ внешней среды для предприятия ОАО "Хлебный Дом";

4. определены цели и стратегии развития ОАО "Хлебный Дом".

Общая характеристика предприятия

ОАО "Хлебный Дом" - крупнейшая в Северо-Западном регионе компания по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. В компанию входят три предприятия: основное производство "Хлебный Дом", расположенное на юго-восточном районе Санкт-Петербурга, производство "Муринское" - в северном районе города и "Хлебозавод Василеостровского района" - в центре города, на Васильевском острове. Объединение предприятий состоялось в 2002 -2003 гг. "Хлебный дом" владеет 78% акций Василеостровского хлебозавода и 96% Муринского хлебозавода.

В 2009 году доля предприятия на рынке хлебобулочных изделий Санкт-Петербурга выросла до 30 процентов. Продукция предприятия успешно продается в Петербурге, в Москве, Казани, Ярославле, Краснодаре, Ростове, Петрозаводске и во многих других регионах страны.

Предприятие работает в две смены по производству хлебобулочных изделий и в три смены по производству кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия – 300 тонн хлебобулочных изделий и 50 тонн пряников в сутки. С декабря 1997 г. основным акционером ОАО "Хлебный дом" является финская компания "Fazer bakeries Ltd", которой принадлежит 78% акций. За эти восемь лет объем выпуска продукции ОАО "Хлебный дом" удвоился.

Анализ социально-экономических условий

Основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение субъектов Федерации в 2009 году, представлены в таблице.

Таблица 1 Основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2009 г.

 

Санкт-Петербург

Ленинградская область

2009

в % 2008

2009

в % к 2008

Оборот организаций (в действующих ценах), млрд. рублей

2066,9

126,5

596,5

139,6

Индекс промышленного производства

x

93,0

x

126,9

Объем работ по виду деятельности "строительство", млрд. рублей

145,8

135,6

52,7

178,8

Инвестиции в основной капитал (январь – ноябрь), млрд. рублей

132,5

106,7

102,3

141,6

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м

2375,7

104,5

671,5

126,0

Объем продукции сельского хозяйства, млрд. рублей

x

x

32,1

99,3

Объем услуг организаций транспорта (в действующих ценах), млрд. рублей

135,5

120,9

56,9

116,9

Объем услуг связи (в действующих ценах), млрд. рублей

71,7

138,3

2,8

98,7

Оборот розничной торговли, млрд. рублей

346,2

114,5

75,0

111,0

Оборот общественного питания, млрд. рублей

19,1

104,7

4,7

120,4

Объем платных услуг населению, млрд. рублей

152,7

107,1

18,6

106,3

Средняя численность работающих в экономике (в январе – ноябре), тыс. человек

1393

104,1

403

101,6

Численность официально зарегистрированных безработных на конец периода, тыс. человек

16,1

83,1

8,9

91,2

Реальные денежные доходы населения (за январь – ноябрь)

x

104,2

x

128,4

Начисленная среднемесячная заработная плата одного работника (за январь – ноябрь)

       

номинальная, рублей

12583

125,6

10351

122,6

реальная

x

114,6

x

111,4

Индекс потребительских цен (декабрь 2009 в % к декабрю 2008)

110,0

x

109,9

x

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту