рефераты по менеджменту

SWOT-анализ ОАО "Хлебный Дом"

Страница
2

Индекс потребительских цен за 2009 год в Санкт-Петербурге составил 110,0%, в Ленинградской области – 109,9%.

В 2009 году сохранялась тенденция опережающего роста цен и тарифов на платные услуги населению – в городе прирост составил 15,5%, в области – 15,2%. Как в городе, так и в области наибольший рост тарифов отмечался на услуги ЖКХ – соответственно на 18,6% и 19,1%. В Санкт-Петербурге жилищные услуги подорожали на 32,7%, коммунальные – на 13,1, из них тарифы на электроэнергию, водоснабжение и канализацию возросли на 15,1, на отопление и горячее водоснабжение – на 12,5%. В Ленинградской области тарифы на услуги жилищного хозяйства увеличились на 24,5%, коммунального хозяйства – на 17,0, в том числе на отопление – на 27,4, горячее водоснабжение – на 16,4, газоснабжение – на 14,4, водоснабжение и канализацию – на 11,2, электроэнергию – на 11,1%.

За 2009 год цены на продовольственные товары в Санкт-Петербурге возросли на 9,2%, в Ленинградской области – на 9,5%. На непродовольственные товары цены возросли в Санкт-Петербурге на 5,3%, в Ленинградской области – на 6,3%. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения в ценах декабря 2009 года составила в Петербурге 5502 руб.62коп., в Ленинградской области – 5291руб.44коп. По сравнению с декабрем 2008 года стоимость набора возросла в городе на 10,4%, в области – на 12,5%.

В 2009 году населением в Санкт-Петербурге приобретено товаров на 346,2 млрд. рублей, на 14,5% больше по сравнению с 2008 годом, в Ленинградской области – на 75,0 млрд. рублей, на 11,0% больше. Основной объем продаж товаров населению в городе обеспечивали предприятия крупного и среднего бизнеса, удельный вес которых в обороте розничной торговли составил 69%. В области 39% оборота формировалось предприятиями крупного и среднего бизнеса и 34% – индивидуальными предпринимателями.

Денежные доходы, полученные населением в январе – ноябре 2009 года, составили в Санкт-Петербурге 661,9 млрд. рублей, в Ленинградской области – 142,0 млрд. рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2008 года реальные денежные доходы, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен, увеличились, соответственно, на 4,2% и 28,4%.

Рост реальной заработной платы, начисленной в ноябре 2009 года, по сравнению с ноябрем 2008 года составил в Санкт-Петербурге 114,5%, в Ленинградской области – 114,4%.

Общая сумма просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 января 2010 года в крупных и средних организациях наблюдаемых видов экономической деятельности по сравнению с 1 января 2009 года увеличилась в городе на 3% и составила 7,1 млн рублей, в области уменьшилась в 2,2 раза и составила 8,1 млн рублей.

К концу 2009 года в органах государственной службы занятости на учете состояли в Санкт-Петербурге 38,5 тыс. граждан, не занятых трудовой деятельностью, ищущих работу, в Ленинградской области – 10,0 тыс. человек; из них, соответственно, 16,1 тыс. человек (42%) и 8,9 тыс. человек (89%) имели статус безработного. Численность официально зарегистрированных безработных за 2009 год уменьшилась в городе на 17%, в области – на 9%. В числе безработных 70% в Санкт-Петербурге и 67% в Ленинградской области – женщины, соответственно, 21% и 23% – молодежь в возрасте 16-29 лет. Средняя продолжительность безработицы в городе составила 5,5 месяца, в области – 4,7 месяца. Уровень регистрируемой безработицы составил в Санкт-Петербурге 0,6%, в Ленинградской области – 1,0% от численности экономически активного населения.

В 2009 году в Санкт-Петербурге родились 40,1 тыс. детей, что на 631 ребенка больше, чем в 2008 году, в Ленинградской области – 13,0 тыс. детей, на 114 человек больше. Общий показатель рождаемости увеличился в Санкт-Петербурге на 2%, в Ленинградской области – на 1% и составил, соответственно, 8,8 и 7,9 родившихся на 1000 человек населения.

По предварительной оценке, на 1 января 2010 года численность населения Санкт-Петербурга составила 4 млн. 577 тыс. человек, Ленинградской области – 1 млн. 637 тыс. человек.

Таким образом, анализ социально-экономического положения Санкт-Петербурга и Ленинградской области позволяет сделать следующие выводы, наиболее важные для "Хлебного Дома"

· Оборот розничной торговли и общественного питания как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области показывают положительную тенденцию, которая сохраняется в последние 5 лет.

· По сравнению с соответствующим периодом 2008 года реальные денежные доходы, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен, увеличились в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, соответственно, на 4,2% и 28,4%. Иными словами, можно говорить о росте покупательной способности населения и, соответственно, о перспективах роста оборота розничной торговли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Сведем ключевые параметры внешней среды ОАО "Хлебный Дом" в таблицу 2.

Таблица 2 Профиль внешней среды организации

Факторы

Важность фактора для организации

Воздействие фактора:

"+" - возможности

"-" - опасности

Взвешенная оценка воздействия

фактора

0

1

2

3

4

5

Политические:

- введение квот на ввоз зерна и муки

       

4

 

-

-4

Экономические:

- рост благосостояния населения;

- рост оборота розничной торговли;

- рост оборота общественного питания

     

3

4

4

 

+

+

+

+4

+4

+3

Социально-культурные:

- изменение покупательских привычек;

- изменение возрастной структуры населения

     

3

 

5

-

-

-5

-3

Природные:

- неурожай

       

4

 

-

-4

Технологические:

- современные производственные и упаковочные технологии

         

5

+

+5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту