рефераты по менеджменту

Информационное обеспечение управления на предприятии (таможне)»

Страница
5

Итак, информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.[25]

Основная цель автоматизированной информационной технологии - получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.[26]

Для того чтобы реально управлять предприятием в современных условиях, необходимо[27]:

ü вести мониторинг производственного и обеспечивающих производство процессов;

ü иметь быстрый доступ к архивам документов, проектной и технической документации, технологическим картам производственных процессов;

ü получать информацию о загрузке рабочих мест, перемещении материалов по участкам производства, расходе рабочего времени;

ü проводить непрерывную инвентаризацию, регистрировать изменение запасов материалов, готовой продукции, незавершенного производства и, наконец, детально классифицировать затраты.

Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы являются для информационной технологии основной средой, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам (Приложение. Таблица 4. Классификация информационных систем по различным признакам):

ü степень централизации технологического процесса;

ü степень охвата задач управления;

ü класс реализуемых технологических операций;

ü тип пользовательского интерфейса.

Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами[28]:

ü областью функционирования предприятия или организации;

ü типом предприятия или организации;

ü производственно-хозяйственной или иной деятельностью;

ü принятой моделью управления организацией или предприятием;

ü новыми задачами в управлении;

ü существующей информационной инфраструктурой и т. д.

На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.

В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д.

В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей. Корпоративная информационная технология крупного предприятия имеет, как правило, трехуровневую иерархическую структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия: центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе, локальные серверы - в подразделениях и филиалах, станции клиентов, организованные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения - у персонала компании.[29]

Множество исследований посвящено вопросам соотношений между величиной хозяйствующей структуры, с одной стороны, и объемами внедрения ИТ и эффективностью их применения, с другой. Большинство экспертов считает, что применение высоких технологий, в частности информационных, увеличивается с ростом величины компании. В таблице 5 (Приложение. Таблица 5: Использование ИТ в зависимости от величины фирмы в Великобритании в 2000 г., % к общему числу фирм) приводятся данные по Великобритании, подтверждающие этот вывод для различных сетевых технологий и их комбинаций.

Главная информационная тенденция - усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов. Переход к цифровым методам передачи, обработки и хранения информации обеспечивает, например, слияние информации и средств развлечений.

Итак, информационный аспект функционирования и развития экономики приобретает все большее значение. Благодаря возможности отображения на информационную плоскость всего многообразия реальности он позволяет управлять ею при помощи научно обоснованной технологии, которая обеспечивает эффективное взаимодействие всей совокупности ресурсов. В автоматизированной информационной технологии предприятия все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме - в виде данных. Это позволяет рассматривать, например, процесс принятия решения как информационную технологию получения, осмысления и преобразования данных.

Тенденции развития информационных технология.

При развитии информационной технологии проявляются пять современных взаимосвязанных и усиливающих друг друга, до­минирующих информационных тенденций[30]:

ü усложнение информационных продуктов (услуг);

ü обеспечение совместимости;

ü ликвидация промежуточных звеньев;

ü глобализация;

ü конвергенция.

Усложнение информационных продуктов

В информационной технологии можно выделить как бы две части:

ü способность генерировать по запросу информационный продукт;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту