рефераты по менеджменту

Информационное обеспечение управления на предприятии (таможне)»

Страница
4

4. Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.

5. Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т. д.

6. ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.

7. Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:

Ручные информационные системы, которые характеризуются отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком по заранее разработанным методикам.

Автоматизированные информационные системы - человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа.

Автоматические информационные системы характеризуются выполнением всех операций по обработке информации автоматически, без участия человека, но оставляют за человеком контрольные функции.

Но необходимо заметить, что основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.

Современные информационные системы (на примере США)

По данным Бюро экономического анализа Министерства торговли США, общая стоимость оборудования и программного обеспечения, используемого американскими фирмами для обработки данных, на 2004 г. превысила 1333 млрд. долл Таким образом, за пятнадцать лет накопленные инвестиции компаний США только на новые информационно-коммуникационные технологии этого типа возросли более чем в 2,5 раза.

Происходящее стремительное развитие новых информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать вывод о их превращении «в решающий фактор конкурентоспособности и воспроизводства»[20] компаний США.

Далее будет приведена типовая классификация, широко применяемая западными специалистами:

ü системы управления производственными ресурсами компании (УПР) класса MRP (Manufacturing Recourse Planning) для автоматизации планирования производственных ресурсов фирмы (сырья и материалов, оборудования, трудозатрат);

ü системы комплексного управления предприятием (КУП) класса ERP (Enterprise Recourse Planning) для автоматизации, стандартизации и оптимизации внутренних бизнес-процессов компании, осуществления планирования финансовых и материально-технических ресурсов предприятия, подготовки и анализа финансово-бухгалтерской отчётности;

ü системы класса CRM (Customer Relations Management) для автоматизации учёта и управления взаимоотношениями с заказчиками (УВЗ);

ü системы класса SCM (Supply Chain Management) для автоматизации управления цепочками поставок, то есть для управления производственными и логистическими цепочками и взаимоотношениями с поставщиками товаров и услуг.

Но существует определенная сложность при принятии решения о применении информационных систем управления. Так проект реализации информационной системы предполагал внедрение системы класса САППР в одной из крупнейших в мире авиакомпаний - United Airlines, Сложность проекта в компании United Airlines изначально состоя в постановке задачи - необходимо было сократить время простоев самолётов осуществления планового ремонта и обслуживания при одновременном сокращении издержек на поддержание самой системы обслуживания и затрат на поддержание соответствующей информационной инфраструктур (Приложение. Результаты использования единой интерактивной БД «Энциклопедия самолетов» компанией United Airlines).

Использование новых информационно-коммуникационных технологий предоставляет ТНК США значительные возможности повышения конкурентоспособности[21]:

1. Автоматизация производственных процессов как инструмент сокращения издержек и один из определяющих факторов структуризации производственных процессов ТНК США.

2. Оптимизация бизнес-процессов и организационная интеграция фирм. Так, применение информационно-коммуникационных технологий является основой внедрения процессного подхода американскими компаниями.

3. Пространственное позиционирование и отслеживание. Информационные системы предоставляют высокоэффективные средства пространственного позиционирования, что важно прежде всего для транспортных компаний.

4. Повышение качества, объёма и доступности аналитических материалов. Применение современных информационно-коммуникационных технологий американскими транснациональными компаниями позволяет ТНК своевременно получать релевантные материалы, необходимые для оценки конкурентной ситуации и принятия управленческих решений.

5. Преодоление географических барьеров общения. Автомобильные гиганты Ford General Motors широко используют современные информационно-коммуникационные технологии для совместного осуществления разработок новых продуктов силами расположенных в разных странах мира исследовательских подразделений.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что информационно-коммуникационные технологии, являясь значимым фактором повышения эффективности управления американских компаний, заслуживают детального исследования возможностей их применения в комбинации с другими инструментами реформирования. Новые информационно-коммуникационные технологии являются основой и необходимым инструментом осуществления преобразований ТНК США с применением стратегий реинжиниринга и реструктуризации. Следует учитывать, что внедрение инноваций в деятельность компаний не может ограничиваться только применением передовых информационно-коммуникационных технологий. Напротив, повышение эффективности управления компаний США является следствием выполнения продуманного комплекса мер по достижению целей долгосрочного развития американских ТНК.[22]

Информационные технологии управления предприятием.

Современная информационная технология отличается тем, что в ней широко используются электронные способы наполнения, хранения и распространения информации посредством информационно-коммуникационных общественных сетей. В новой информационной технологии громадные объемы информации становятся мгновенно доступны всегда и везде в пределах планеты.[23]

В настоящий момент использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.[24]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту