рефераты по менеджменту

Инромационные технологии управления проектами

Страница
4

Формы вызываются с помощью окна со списком представлений, в котором представлены все доступные формы. Отличить их можно по названию, которое всегда содержит слово Form (Форма), например Resource Form (Форма ресурсов). Кроме того, при разбиении окна командой Window " Split (Окно > Разделить) до именно форма загружается в нижнюю часть комбинированного представления.

Из-за удобства редактирования и неудобства просмотра общей проектной информации формы обычно включаются в нижнюю часть комбинированного представления. В таком случае в верхнем представлении можно анализировать план проекта и выбирать нужную задачу, а в нижней части представления редактировать ее свойства в форме.

Все формы имеют одинаковую структуру: в верхней части располагается заголовок, под ним - информационный блок. Заголовок содержит элементы редактирования свойств задачи или ресурса. Число элементов зависит от типа формы, например, в заголовке формы названий ресурсов присутствует только поле Name (Название).

Рядом с элементами редактирования свойств располагаются кнопки Previous (Предыдущий/Предыдущая – в зависимости от того, к ресурсу или задаче относится форма) и Next (Следующий/Следующая), которые служат для перемещения по списку задач или ресурсов. Если данные в форме были отредактированы, эти кнопки меняют названия на ОК и Cancel (Отмена) для принятия отмены сделанных изменений.

В информационном блоке отображается дополнительная информация о ресурсе или задаче, например список задействованных ресурсов, стоимость работ каждого из них, связанные объекты, заметки и пр. Например, форма может содержать список задействованных в задаче ресурсов и список предшествующих задач.

Для выбора типа отображаемой информации можно воспользоваться командами подменю Details (Подробности) контекстного меню формы или меню Format (Формат). Состав команд для форм с информацией о ресурсах и для форм с информацией о задачах различается, но в обоих случаях в нем имеются команды Notes (Заметки) и Objects (Объекты), предназначенные для просмотра и редактирования связанных с задачей или ресурсом объектов (например, файлов) и заметок.

На форме ресурсов можно просматривать и редактировать данные о календарном плане (Shedule), затратах (Cost) и трудозатратах (Work) ресурса. При выборе этих команд в информационном блоке отобразится таблица со списком задач, в которых используется этот ресурс, и данные, соответствующие выбранной команде меню: даты участия в задаче и ее длительность, стоимость участия ресурса в работах или трудозатраты ресурса в рамках выполнения задач. В заголовке формы названий можно редактировать лишь название ресурса.

Формы с информацией о задаче с помощью команд подменю Details (Подробности) меню Format (Формат) можно просматривать и редактировать информацию как о задействованных в задаче ресурсах, так и о связях задачи с другими задачами проекта.

Команда Resources & Predecessors (Ресурсы и предшественники) отобразит две таблицы, в одной из которых будет содержаться информация о задействованных в задаче ресурсах, а в другой перечислены задачи, предшествующие выбранной. Команда Resources & Successors (Ресурсы и последователи) действует аналогично, отображая во второй таблице информацию не о предшествующих, а о последующих задачах. А команда Predecessors & Succesors (Предшественники и последователи) объединит таблицы с данными о предшествующих и последующих задачах в информационном блоке формы.

На форме описания задачи можно также просматривать данные об участии ресурсов в выбранной задаче, основываясь на календарном плане ресурсов (Resourse Shedule), затратах на ресурсы (Resource Cost) и трудозатратах ресурса (Resource Work). При выборе любой из этих команд в информационном блоке отображается таблица со списком участвующих в задаче ресурсов, а также данные, соответствующие выбранной команде.

Если диаграммы предназначены в первую очередь для просмотра, то формы - для их ввода и редактирования, поэтому формы и диаграммы удобно применять вместе. Если подвести мышь к нижней стрелке вертикальной полосы прокрутки окна открытой диаграммы и потащить полоску, расположенную под ней, то на экране появиться форма, сочетающаяся с открытой диаграммой.

Просмотр и настройка существующих представлений.

Представление (View) - это основное средство отображения проектных данных и редактирования, которое может сочетать в себе таблицы, диаграммы и формы. Представление имеет гибкую структуру, что позволяет изменять его в зависимости от потребностей пользователя.

Просмотр информации с помощью представлений и создание комбинированного представления.

При создании файла проекта для просмотра данных открывается представление, заданное по умолчанию, а при открытии файла — представление, в котором просматривали проектную информацию перед закрытием файла. Переключаться между представлениями можно с помощью панели View Bar (панели преставлений) или меню View (Вид). На панели и в меню перечислены не представления - полный список представлений, (файл 1.mрр), вызывается с помощью команды View > More Views (Вид > Другие представления). При загрузке этого диалогового окна открытое представление оказывается в списке выделенным. Чтобы открыть другое представление, нужно выделить звание в списке и щелкнуть по кнопке Apply (Применить).

По умолчанию список состоит только из одиночных представлений (single view), т.е. представлений, содержащих одну диаграмму или таблицу. Но часто бывает удобно просматривать информацию о ресурсах или задачах на двух диаграммах одновременно, то есть в комбинированном представлении (combir view). Например, просматривать одновременно диаграмму Ганта для анализа плана проекта и диаграмму использования задач для анализа участия ресурсов в выполнении выбранной задачи.

Комбинированное представление создается с помощью команды Window (Окно > Разделить), разделяющей окно с текущим представлением на два окна. После этого, установив курсор в нужную часть окна, можно выбрать соответствующее представление с помощью панели представлений. Для возврата к одиночному виду нужно воспользоваться командой Window > Remove Split (Окно > Снять разделение). Одиночное представление, открытое в нижней части комбинированного, связано с представлением, открытым в верхней части. Так, если оба представления содержат шкалу времени, то она синхронизируется, и прокрутка вдоль шкалы одной части окна приводит к автоматической прокрутке другой. Например, при одновременном просмотре диаграммы Ганта и диаграммы использования задач, благодаря этой особенности комбинированных представлений данные о работе отображаются на диаграмме использования задач точно под отрезком, соответствующим этой задаче на диаграмме Ганта данные отражаемые в нижнем представлении, также связаны с данными верхнего представления. В рассматриваемом примере, в нижнем представлении отображается информация только о задаче, выбранной в верхнем представлении, а не все данные, которые обычно отображаются на диаграмме использования задач. И если выделить две задачи на диаграмме Ганта, то в нижнем представлении появится об обеих задачах, а не об одной. Благодаря такой связи составляющих комбинированного представления с его помощью можно просматривать данные в разнообразных срезах. Например, диаграмма Ганта может быть совмещена с графиком ресурсов. На графике ресурсов можно просматривать информацию о работе любого из ресурсов, задействованных в выделенных на диаграмме Ганта задачах, причем работа над выделенными задачами отображается особым цветом. Светлые столбцы обозначают работу ресурса над выделенной задачей, темные - работу над всеми остальными. При этом столбцы графика ресурсов расположены под соответствующими отрезками диаграммы Ганта

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту