рефераты по менеджменту

Swot-анализ деятельности предприятия

Страница
4

3.4 Анализ рынка рабочей силы

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. При поиске работников организация пользуется следующими источниками:

· Личные знакомства;

· Рекомендации других людей;

· средства массовой информации;

· центр занятости.

Требования к персоналу – опыт работы в торговле, честность, приветливость, сдержанность, коммуникабельность, трудолюбие.

Анализ внутренней среды

4.1 Кадровый срез

Он включает в себя процедуру найма сотрудников, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирования, уровень заработной платы и внутриорганизационный климат. Поскольку магазин представляет собой линейную организацию – руководитель – подчинённые, то как такового отдела кадров не существует. Набор продавцов производится самим руководителем на основе собеседования и рекомендаций.

В данном магазине работают 6 человек. Среди сотрудников преобладает женский пол. Текучести кадров пока нет, т.к. магазин отработал всего 1 год. В коллективе преобладает неформальный и доверительный тип взаимоотношений. Коллектив состоит из директора, заведующей магазина, 3 продавцов и грузчика.

При дальнейшем подборе кадров необходимо руководствоваться следующими критериями для каждой профессии:

Заведующая – большой опыт работы в торговле, активность и энергичность, ответственность, честность, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

Продавец – опыт работы желателен, честность, образование(не ниже среднего - специального), сдержанность, коммуникабельность, трудолюбие.

Грузчик – ответственность, здоровье, сила, честность, добропорядочность.

Уровень заработной платы - 8% от общей прибыли магазина. Что в среднем составляет 18 – 20 тыс. рублей, а так же является неплохим стимулом для продавцов, т.к. чем больше продавец продаст товаров, тем больше будет у него заработная плата.

4.2 Организационный срез

Организационная структура магазина "ПРОДУКТЫ" является линейной, и показана на рисунке 2:

"Рис. 8 Организационная структура магазина "ПРОДУКТЫ"

Мне кажется данная структура не требует никаких изменений и идеально подходит для данного магазина. Линейная структура имеет ряд преимуществ:

· простота организационных форм и четкость взаимосвязей;

· согласованность действий исполнителей;

· ясно выраженная ответственность;

· быстрая реакция исполнителей на указания вышестоящих.

4.3 Производственный срез

Поскольку рассматривается торговая организация, то рассмотрение этого среза является нецелесообразным.

4.4 Маркетинговый срез

Маркетинговая политика фирмы оценивается по следующим показателям:

· Каналы распределения;

· Имидж;

· Ценовая политика;

· Рекламная политика;

· Расположение;

· Политика сбыта;

1. Каналы распределения - вся продукция реализуется в магазине.

2. Имидж – магазин зарекомендовал себя, как относительно недорогой и с качественной продукцией.

3. Ценовая политика - цены в магазине увеличиваются по причине увеличения цен поставщиков.

4. Рекламная политика – не проводится, т.к. город маленький и большинство жителей города знают магазин.

5. Расположение – довольно хорошее находится за центральной площадью города, рядом с другими непродовольственными магазинами.

6. Политика сбыта – в честь 9 мая, и других больших праздников всем пенсионерам предоставляется скидка 5% на весь товар.

4.5 Финансовый срез

Основная часть прибыли анализируемого магазина идёт на закупку новой продукции, часть на выплату заработной платы, часть на аренду помещения, а так же на оплату налогов, в ФСС, в пенсионный фонд и оплата поставщикам ресурсов. Для более детального анализа недостаточно данных бухгалтерской отчетности.

Матрица SWOT

Метод SWOT – сила, слабость, возможности и угрозы – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. С его помощью удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Данная методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

На основе данных представленных в предыдущих пунктах работы строим матрицу Swot (табл. 6 ) для магазина "ПРОДУКТЫ"

макросреда потребитель конкурент swot

Таблица 6 Матрица SWOT – анализа

 

Возможности:

А. Расширение ассортимента продукции;

Б. Расширение V сбыта;

В. Улучшение внешнего вида магазина;

Г. Совершенствование маркетинговой политики;

Д. Неудачное поведение конкурентов;

Е. Выход на более выгодных поставщиков;

Угрозы:

А. Увеличение цен у поставщиков

Б. Появление новых конкурентов

В. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Г. Неблагоприятная налоговая политика;

Д. Сбои в поставке продукции;

Е. Снижение численности населения;

Ж. Изменение потребностей и вкусов покупателей;

Сильные стороны организации:

1. Хорошая репутация среди потребителей;

2. Выгодное местоположение;

3. Хорошая система стимулирования персонала;

4. Тщательный контроль за качеством товаров;

5. Скидки;

6. Квалифицированный персонал;

7. Хорошая ценовая политика.

СиВ

1 – Б;

2 - Д;

4 - Б;

5 – Г;

7 – Б;

СиУ

1 – Б,В;

2 - Б;

Слабые стороны:

1.Отсутствие нового оборудования;

2. Малый ассортимент товаров;

3.Внешний вид магазина;

4. Название магазина;

5. Отсутствие дополнительных услуг;

6. Отсутствие финансовой стабильности.

СлВ

2 – А;

3 – В;

4 – Г;

5 – Г;

СлУ

1 – Б, В;

2 – Б, В,Ж;

3 – В;

5 – В;

Поле "СИВ" показывает за счет, каких сильных сторон организация может воплотить в жизнь возможности внешней среды.

1 – Б: Хорошая репутация среди потребителей может помочь с расширением объема сбыта, за счет рекламы самих потребителей.

2 – Д: Выгодное местоположение может привлечь большее количество клиентов при неудачном поведении конкурентов.

4 – Б: Контроль за качеством создает хороший имидж магазину, что может содействовать расширению объема сбыта.

5 – Г: Скидки и стимулирование сбыта товара совершенствуют маркетинговую политику, что так же помогают расширению объема сбыта.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту