рефераты по менеджменту

Swot-анализ деятельности предприятия

Страница
2

Таблица 4 Демографические показатели по г. Ковдору

 

2009

2010

2011

Зарегистрировано безработных

849

572

495

Родилось, чел.

157

212

186

Умерло, чел.

214

264

269

Зарегистрировано браков

130

189

168

Зарегистрировано разводов

136

138

127

Прибывшие

256

259

439

Выбывшие

482

569

788

"Рис. 1 График численности населения г. Ковдора"

На рисунке 1 и таблице 3 и 4 видно, что что общая численность населения города уменьшилась за 6 лет на 1 900 человек в результате миграционных процессов и естественной убыли населения. Наибольшая численность населения была зафиксирована в 1989 году 30 500 человек, сравнивая с сегодняшним днем население сократилась более чем в 1,5 раза. Это негативный фактор, т.к. с уменьшением численности населения сокращается и количество потребителей.

2.4 Технологические факторы

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять достижения современной науки и техники в интересующей нас области, что может стать значительным конкурентным приемуществом. Так же технологические факторы влияют на отношение потребителя к магазину, на поддержание качества товаров, на удобство обслуживания и покупки товаров.

Данный магазин имеет все необходимые средства по ГОСТу для осуществления своей деятельности.

Анализ микросреды

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшего существования.

Анализ микросреды включает в себя анализ следующих элементов внешнее среды фирмы: потребителей, поставщиков, конкурентов и рынка рабочей силы.

3.1 Анализ потребителей

Анализ потребителей позволяет организации оценить основных покупателей своей продукции, узнать их демографические характеристики, предпочтения и вкусы, примерный уровень достатка, отношение к продукции и другие характеристики покупателей.

Для анализа необходимо составить профиль потребителя. Он состоит из следующих показателей:

· географическое местоположение;

· демографические характеристики;

· социально-психологические характеристики;

· экономические характеристики;

· отношение потребителей к продукции или услугам.

Составим профиль потребителя :

1. С географической точки зрения основными потребителями данного магазина являются жители г. Ковдора, а также жители поселков Ковдорского района (Куропта, Лейпи, Ёна)

2. Основными покупателями данного магазина являются пенсионеры, люди со средним и низким заработком, а так же работники фирм и магазинов находящихся рядом и люди живущие рядом с магазином.

3. В магазине нет в продаже алкогольных напитков. Как уже было сказано выше, основными потребителями являются пенсионеры и люди с небольшим достатком, поэтому главное для таких потребителей низкая цена по отношению к другим магазинам. Такая потребительская группа не придирчива к месту положения магазина, к внешнему виду магазина, к продавцам и т.д. Вкусы потребителей магазина сводятся к продуктам первой необходимости (хлеб, сахар, мясо, молочные продукты, крупы и т.д.) Так же хорошо действует на покупателей скидки в честь праздников.

4. Экономические характеристики потребителей не имеют сильного значения для магазина, т.к. цены на товары достаточно приемлемы для потребителей.

5. Существует ряд причин, почему потребители покупают товары данного магазина:

· Приемлемые цены

· Хорошее обслуживание

· Удобное местоположение магазина

· Всегда качественная продукция

Помимо состояния профиля потребителя нужно еще проанализировать торговую силу потребителей. Для этого существует несколько факторов:

· соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

· объем закупок, осуществляемых покупателем;

· уровень информированности потребителя;

· наличие замещающих продуктов;

· стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

· чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товаров и от величины его доходов;

· ориентация потребителя на определенную марку.

Рассмотрим торговую силу потребителей для данного магазина:

1. Степень зависимости покупателя от продавца является средней, хоть и конкуренция очень высокая, магазин имеет своих постоянных клиентов, которых устраивает цена продукции и высокое качество, тем самым завоевав доверие покупателей.

Степень зависимости продавца от покупателя велика, т.к. если не будет потребителей, то и не будет прибыли и магазин будет работать в убыток и вскоре закроется.

2. Объем продаж за год находится на среднем уровне. Снижение объемов продаж приходится на летний период, т.к. июнь - август время отпусков. Наиболее прибыльное время для магазина является осень и начало зимы.

3. Информированность потребителя – высокая, т.к. город маленький, а основным источником информирования являются сами люди.

4. Наличие замещающих продуктов скорей всего не помешает, т.к. магазин продает в основном продукты первой необходимости и покупатели данных целевых аудиторий не доверительны к новой продукции.

5. Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу – не уверенность или разочарование в качестве продукции; потеря возможности приобретения продукции по более низкой цене.

6. Чувствительность покупателя к цене зависит от его доходов и качества товаров. Качество товаров высокое, а цены приемлемые, так что потребители всегда могут приобрести, что им угодно.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту