рефераты по менеджменту

Имидж современного менеджера

Страница
4

В деловом общении велики потери от не­умения слушать собеседника. Ведутся повтор­ные переговоры, поездки, посылаются допол­нительные письма с уточнением недослушан­ной информации, переадресовываются отгруз­ки продукции. Устное сообщение, передава­ясь от сотрудника к сотруднику по служеб­ной лестнице, как правило, искажается. Слу­жащие в результате чувствуют себя отстраненными от управления, ощущают себя неуютно в общении. Они теряют интерес к работе, если менеджер не прислушивается к их мнениям.

Исследователь Томас Гордон в результате многолетних наблюдений выявил следующие факторы, которые вызывают трудности в об­щении людей друг с другом:

- Приказ, указание, команда типа: «Я вам приказываю сделать это».

- Предупреждение, угроза, обещание: «Еще раз повторится - и с вами все кончено», «Вы пожалеете, если сдела­ете это».

- Нравоучение, логическая аргументация: «Вам это поручено, значит - это ваша проблема», «В вашем возрасте я и та­кого не имел (а)».

- Осуждение, критика, несогласие, обви­нение: «То, что вы сделали, глупо», «Все, больше не могу спорить с вами», «Я ведь предупреждал вас, что это слу­чится».

- Брань, необоснованные обобщения, унижение: «Ну, хорошо, господин Все­знайка!», «Все женщины одинаковы!».

- Интерпретация, анализ, диагностика негативного значения: «Вы в это не ве­рите в действительности, не так ли?», «Вы говорите это, чтобы только рас­строить меня!», «Я бы на вашем месте не брался за это».

- Успокаивание, сочувствие, утешение уни­чижительное: «В следующий раз вы будь­те умнее!», «Скупой платит дважды».

- Выяснение, допрос: «Кто вас надоу­мил?», «А что же вы сделаете в следую­щий раз!».

- Увод от проблемы, отвлечение внима­ния, шутка: «Почему вам не выбросить это из головы?», «Давайте поговорим о чем-нибудь другом», «А что если каждый раз, когда что-либо не получается, бросать заниматься этим?».

Эти виды реакции разрушительно воздей­ствуют на деловое общение, вызывают раз­дражение и возмущение у собеседников, ста­вят барьер в их взаимоотношениях. Как утвер­ждают специалисты, преодолевать барьеры общения возможно, придерживаясь таких, на­пример, рекомендаций:

- Чтобы справиться с раздражением, нужно говорить медленно и негромко.

- Развивать свои способности, стараться сдерживать себя в попытке прервать собеседника, унизить его достоинство. Прежде чем отвечать, дать ему возможность высказаться. Своими действиями подчеркнуть, что вам интересно его слушать. Если вам недостаточно полученной информации, попросить пояснить то, что не совсем понятно.

- Проявить полное внимание к партнеру. Случайного кивка, восклицания или замечания иногда достаточно, чтобы подчеркнуть заинтересованность.

- Пересказать высказывание говорящего, если собеседник уже высказался. Поинтересоваться, то ли он имел в виду. Это гарантирует от недопонимания во взаимоотношениях.

- Воздержаться от поспешных выводов и оценок, постараться понять точку зрения собеседника.

- Не заострять внимания на разговорных особенностях собеседника, на его манерах и выразительных средствах, необходимо найти суть высказывания, основное содержание полученной информации.

- Не лицемерить и не притворяться. Стоит партнеру это заметить, как его мысли начнут путаться и он потеряет главную мысль высказывания. Заранее не настраивать себя на то, что беседа будет неинтересной.

- Не отвлекаться. Плохого собеседника отвлекает и телефонный звонок, и хождение людей, которых видно через открытую дверь, и журнал в руках партнера. Необходимо сконцентрировать свое внимание только на словах собеседника.

- Искать истинный смысл слов собеседника. Не всю информацию ему удалось вложить в слова. Речь дополняется изменениями тональности и окраски голоса, мимикой, жестами, движением.

- Нужно следить за главной мыслью, не отвлекаться на частные факты. Анализировать, какие факты и события являются главными, а какие - побочными. Взвешивать их информационную ценность. Сравнивать их, чтобы понять, какая мысль скрывается за ними.

- Приспосабливать темп мышления и речи. Как считают ученые, скорость мышления в 3 - 4 раза опережает темп речи. Некоторые менеджеры, беседуя с медлительным, косноязычным партнером, позволяют себе быть рассеянными и даже дремать. Когда они вновь включают внимание, то обнаруживается, что они прослушали важную для них информацию и им придется попросить собеседника возвратиться к сказанному ранее.

Быть эффективным слушателем, или иметь привлекательный имидж, говорить то, что интересует собеседника, - это значит владеть приемами понимающего слушателя, такими как:

1. внимательное молчание, минимум ответов;

2. обращение к говорящему за уточнением;

3. повторение мысли собеседника своими словами;

4. подытоживание основных мыслей собеседника;

5. стремление отразить своими словами чувства собеседника.

Деловой разговор не формальная акция. Это эффективное общение сотрудников, то есть получение деловой оперативной информации, совместный поиск, результативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий, поддержание деловых контактов; стимулирование деловой активности сотрудни­ков и, наконец, эффективная работа над имиджем.

Чем активнее проявляет себя менеджер в деловом общении, тем привлекательнее он может стать, тем ярче могут проявиться его творческие, деловые и личностные качества.

Самопрезентация

Начальное положение имиджелогии - «светиться людям». В этом утверждении большая доля правды. Визуальная доброжелательность и техника расположения к себе свойственны каждому, кто настойчиво хочет овладеть технологией самопрезентации. Поэтому необходимо очень серьезно относиться к этому главному понятию имиджелогии. -

В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован каждый бизнесмен и менеджер. Его достижения или неудачи в овладении самопрезентацией окажут непосредственное влияние на личный авторитет в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Прежде чем заниматься самопрезентацией, необходимо проникнуться пониманием взаимосвязи ценностных и технологических функций имиджа. Ведь даже спонтанная их реализация является личностной самопрезентацией, результативность которой будет возрастать по мере сознательного овладения этими функциями и перевода знаний о них в практическое умение. Достижение последнего, можно достичь, если практически овладеть технологическими функциями имиджа.

Самопрезентация - это искусство, владея которым менеджер может визуально выразить данное ему природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке. Пусть его облик располагает людей говорить о нем, как о современном, деловом, доброжелательном профессионале.

Обаятельный имидж менеджера - это проявление его ума и образованных манер поведения. В целом по отношению к имиджелогии можно судить о нравственной ответственности менеджера, как профессионального управленца, деловые успехи которого напрямую связаны с поддержкой и уважением тех, с кем он работает.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту