рефераты по менеджменту

Имидж современного менеджера

Страница
1

Введение

Человек лишь наполовину является самим собой,

другая его половина – умение выражать себя. Ролф Эмерсон

В шестидесятые годы минувшего столетия в США появились концепции, которые обосновывали коренные изменения принципов управления фирмами и корпорациями. Суть изменений заключалась в переходе непосредственного руководства от собственников и акционеров к профессиональным управленцам-менеджерам, которые, не будучи владельцами, фактически определяли политику корпораций, принимали стратегические решения и, в конечном счете, обеспечивали процветание предприятий. Подобный процесс получил название революции управляющих.

Чтобы эффективно использовать материальные и людские ресурсы, фирмы обращаются за помощью к менеджерам. Именно они, владея необходимыми навыками, занимают ответственные посты генеральных и коммерческих директоров.

Менеджер помимо своих профессиональных качеств, должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Основная цель данной работы рассмотреть само понятие имиджа, попытаться раскрыть его и объяснить, в чем его необходимость, важность. Почему в наше время так много внимания уделяется данному термину? Для чего нужен имидж современному менеджеру?

Формирование понятия имиджа

Имидж (англ. image, от лат. imago – образ, вид), целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо.[1]

С тех пор, как у человека зарождается самосознание, чувство “Я” и способность воспринимать другого как подобного себе, возникают и «имиджевые» вопросы: как я выгляжу в глазах другого человека? Что он обо мне думает? Как оценивает? Сравнительно рано в истории человечества появились и люди, специализирующиеся на деятельности, которую сегодня именую имиджмейкингом. Считается, что основоположниками подобного занятия являлись философы Аврелий Августин, Платон, Н.Макиавелли, В.Джеймс, Шопенгауэр и т.д.

دервым теоретиком имиджа считают Макиавелли. Это – один их тех немногих умов, которым свойственно обостренное «чувство имиджа». Основная идея Н.Макиавелли заключается в том, что человеку власти необходимо выглядеть обладающим пятью добродетелями - это сострадательность, верность слову, милостивость, искренность, благочестие. «Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым, в самом деле, но внутренне надо сохранить готовность проявить и противоположные качества, если это окажется не обходимо». Макиавелли обращался к самому государю, то есть он выступал в качестве имиджмейкера-консультанта, полагая достаточным дать государю совет[2].

По آ.Джеймсу, имидж человека – это его социальное «EGO», то, чем признают данного человека окружающие. «Мы не только стадные животные, жаждущие пребывать на виду у наших близких, но мы имеем прирожденное желание привлекать к себе внимание посторонних и производить на ближних выгодное впечатление. Нельзя бы и придумать более жестокого наказания — будь это вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь в общества, оставался абсолютно никем не замечаемым. Представьте себе, что никто при вашем входе не оборачивался бы к вам, никто не отвечал бы на ваши речи, все оставляли бы без внимания ваши поступки, игнорируя самое ваше существование; ведь, вы не замедлили бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, по сравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением».

С развитием общества, возникновением новых наук понятие имиджа начинают рассматривать с разных сторон.

حàïًèىهً, â ïًàêٍè÷هٌêîé ïٌèُîëîمèè èىèنوَ îٍâîنےٍ ِهëûé ًàçنهë. إمî ïًهنىهٍîى является управление путем консультирования, тренинга, информирования и другими методами процессом формирования впечатления, которое производит человек или организация, а также результаты их деятельности (идеи, товары, услуги), выносимые на рынок, на значимых для них людей.

Человек (группа, организация), а также рыночно или политически и социально ориентированные результаты его деятельности: идеи, товары, услуги. Все это составляет объект имиджа. Понятие объекта имиджа соотносится с его содержанием. В качестве объекта имиджа может выступать все, что способно произвести определенное впечатление на некоторое число людей. Именно способность производить социальное впечатление является основным свойством объекта имиджа. Люди, в сознании которых формируется имидж данного объекта (целевые группы, сегменты потребительского рынка, категории избирателей). Это – субъект имиджа. Как правило, субъект имиджа является коллективным.[3]

В экономике с этим понятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпри­нимательской деятельностью. Известно, что в 60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» и обосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взят на вооружение зарождающейся политологией, специалисты которой сделали имиджирование важной составляющей своей работы.

В настоящее время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предприни­мательской и особенно политической деятель­ностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирова­ние стало возможным появление новой про­фессии - имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур.

В переводе с английского слово «имидж» обозначает - образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатле­ние, а не оценка, как рациональный факт де­ятельности сознания. Имидж чаще всего за­канчивается на такой первоначальной позна­вательной стадии, как представление. Мож­но говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обы­денного сознания. Тогда в чем же его доступ­ность для восприятия людьми и что позволя­ет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социаль­ной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование како­го-либо понятия однозначно приемлемо. На­пример, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «до­мом радости» (в переводе с греческого «школа» - дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом слова­ре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю «образ» обозначает: «вещь подлин­ную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически го­раздо беднее понятия «облик», что дает возмож­ность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя из культурных традиций и националь­ного менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, ког­да он находится в гармонии с духовным внут­ренним миром личности. Поэтому в политической рек­ламе имидж часто выступает как образ, наде­ленный характеристиками, совершенно дале­кими от реальной сущности личности. Не слу­чайно есть его понимание как идола времени или «легенды», или представителя какой-то со­циальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. В данном виде профессио­нальной деятельности другие правила обще­ния с людьми и оказания на них целевого воз­действия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не осво­бождает менеджера и особенно высших адми­нистративных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необ­ходимости серьезной работы над ним.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

https://russian7.ru маленькие части большого целого как появились пазлы.
© 2010-2024 рефераты по менеджменту