рефераты по менеджменту

Имидж современного менеджера

Страница
3

Чем объективнее будет составлен анализ внешних характеристик и внутренних качеств менеджера, тем реальнее создать результатив­ную технологию достижения «эффекта лич­ного обаяния». По каким критериям необхо­димо собирать информацию для такого ана­лиза? Внутренние данные: профессионализм, доброжелательность или душевность, воля, нравственная зрелость, умственные преуспе­вания.

Внешний образ: физиогномические характеристики, соматические данные, стиль одежды, состояние волос, предпочтения при выборе прически.

Особо следует подчеркнуть желательность наличия следующих психологических качеств: коммуникабельность, терпимость, интуитив­ность. При отсутствии или недостатке на­званных психологических качеств полноценного результата не будет. Акцентируя внимание на технологическом значении специфических качеств личности, благодаря которым процесс построения имиджа делается более инструментальным, следует особо оста­новиться на важности ее умственных преуспе­вании. Проведенное обследование умственно­го развития ряда популярных персон современ­ности позволило объяснить феномен популярности Мадонны. При ее скромных физических и вокальных данных она добилась как актриса и значительных коммерческих успехов, войдя в книгу рекордов Гиннеса. По системе тестов, отражающих в цифрах умственные способнос­ти личности и познанию нового, при норме 100 баллов президент Джон Кеннеди имел 119 баллов, Мадонна - 140.

В конструировании имиджа менеджера не менее важную роль играет и его нравствен­ная зрелость. Гуманность, справедливость, бескорыстность, совестливость - всегда остаются понятиями вечными. Таким образом, можно сказать, что ни в коей мере не отри­цая большого значения в создании «эффекта личного обаяния» внешней яркости личнос­ти, решающее значение все равно остается за внутренними достоинствами.

Для того чтобы решать задачу по конст­руированию личного имиджа необходимо ос­новательное понимание восприятия, как сложного механизма принятия человека человеком. Общеизвестен тот факт, что из десяти человек, которых мы видим, восемь нами запоминаются по каким-то внешним признакам. Актуально в данном вопросе высказыва­ние Д.И.Менделеева: «Естествознание учит, как форма, внешность отвечает внутреннос­ти . Мы постигаем только внешность, а за­тем и сущность на основе этого .». Таково первое условие включения механизма воспри­ятия в деятельность.

Вторым условием является то, что благо­даря ему начинается процесс образования впе­чатлений с последующей их закладкой в па­мяти.

Третьим условием, и самым важным, является то, что благодаря интенсивному восприятию включаются меха­низмы личного и социального взаимопритя­жения. Их преднамеренное включение и на­правленное задействование составляют глав­ный смысл усилий по созданию личного имиджа вообще и ме­неджера - особенно. Имидж профессионального ме­неджера - не самоцель, а мощное оружие воздействия на людей ради совместного дос­тижения решающих проблем. Чем эффектив­нее задействованы механизмы взаимопритя­жения, тем успешнее преодолеваются эти про­блемы, тем выше индекс удовлетворенности как менеджера, так и его клиентов от совме­стной работы.

Механизмы взаимопритяжения можно разделить на две группы:

1. личностные: привязанность, симпатия, любовь;

2. социальные: популярность, авторитет, преклонение или почитание.

Умелое сочетание в менеджерской прак­тике вышеописанных механизмов взаимопритяжения позволяет менеджеру добиваться наи­больших успехов в общении. Есть личности от природы, обладающие харизмой, то есть даром расположения к себе людей. Как правило, таких личностей очень мало, по дан­ным примерно из ста только пять обладают подобным, ярко выраженным талантом. По­этому многим менеджерам приходится обра­щаться к имиджелогии, где можно по­черпнуть полезные практические рекоменда­ции, как овладеть умением «светиться людям».

Эффективность коммуникации

Важное значение при формировании имиджа имеет умение слушать собеседни­ка, чтобы осуществлять сотрудничество с ним. Исследования показывают, что немно­гие участники делового общения умеют выс­лушать собеседника спокойно и целенаправ­ленно. Принято считать, что при установ­лении контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показыва­ет, что слушатель - далеко не последнее звено в этой цепи.

Многие полагают, что слушать - это ста­раться показать заинтересованность в инфор­мации собеседника. Вместе с тем в данном случае главная мысль рассуждений может ускользнуть от слушателя или исказиться его предвзятым мнением, что приводит к разо­чарованию говорящего партнера. В лите­ратуре «слушать» означает делать сознатель­ное усилие воли для того, чтобы восприни­мать звуки определенного значения. «Слы­шать» - значит физически воспринимать любой звук, не включая умственный процесс. Чтобы установить необходимый контакт с со­беседником, следует настроиться на жела­ние слушать его. Иначе можно услышать вместо того, что говорит партнер, только то, что хочется услышать.

Часто люди не слушают собеседника по сле­дующим причинам: когда человек чем-либо рас­строен или когда то, что ему говорят, не представляет для него интереса; когда чело­век устал или думает о другом. Иногда на со­вещании не слушают потому, что заняты соб­ственной речью, которую собираются сами произнести. Когда на работе встречаются два сотрудника, которые давно не виделись и го­рят желанием поделиться новостями, то они, как правило, начинают говорить одновремен­но, вместо того чтобы слушать и отвечать на вопросы.

Собеседник не слушает потому, что погло­щен самим собой, своими заботами и пробле­мами. Менеджеры, воодушевленные своими проектами разработки новых идей, товаров, услуг или реализации проектов, нередко отказываются реагировать на ценную критику и отбрасывают все предложения, поскольку они могут помешать выполнению их проекта.

Не слушают внимательно и в тех случаях, когда у человека уже сложилось определен­ное мнение по обсуждаемому вопросу. В про­цессе делового общения не будет слушать и тот, кто считает себя непревзойденным спе­циалистом по разрабатываемой теме, а зна­чит, имеет готовые ответы на поставленные вопросы. Те, кто воспитывался в семье с низкой культурой общения, склонны переговорить собеседника, перебивая его речь, истолковы­вать молчание другого как знак согласия, выс­казывать слишком поспешные, непродуманные выводы.

Энергичный, инициативный и квалифи­цированный руководитель учится эффектив­но слушать для того, чтобы уметь оценить позицию партнера и решать любые пробле­мы производственной деятельности, вопро­сы сотрудничества со своими работниками.

Одной из причин неэффективного обще­ния является суждение о явлениях, событи­ях, людях со своих субъективных позиций. Предвзятое мнение нередко заслоняет от лич­ности достоверную информацию, что может создать ложную обстановку в деловом обще­нии и ведет к разрушению взаимоотношений с людьми. Отказ слушать критику и претен­зии обусловливает нерезультативность в об­щении. Критики могут раньше указать чело­веку, где он неправ, чем это сделают друзья.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту