рефераты по менеджменту

Совершенствование управлением системой продаж в страховании физических лиц

Страница
10

ОАО «РОСНО-МС» по объему собранных премий и произведенных выплат занимает второе место (сборы – 2637948 тыс. руб., выплаты – 2681730 тыс. руб., уровень выплат – 101,7%)

Доли страхового поля в г. Москве, приходящиеся на основных конкурентов компании, на конец 2003 г. составляют:

· 27,7% у ЗАО «МАКС-М»,

· 17,1% ЗАО «Спасские ворота – М»

Доля страхового поля ОАО «РОСНО-МС» - 27,5%

Доли страхового поля в Московской области, приходящиеся на основных конкурентов компании, на конец 2003 г. составляют:

· 27,7% у ОАО «СКПО-МЕД»

· 24,3% у ЗАО «МАКС-М».

Доля страхового поля ОАО «РОСНО-МС» - 22,8%

В целом можно считать, что рынок страхования в IV квартале 2003 г. в г. Москве и Московской области оставался стабильным и его существенный передел без изменения действующего законодательства мало вероятен.

К факторам конкурентоспособности ОАО «РОСНО-МС» продолжают относиться:

1. Успешное позиционирование торговой марки холдинга – РОСНО, в состав которого входит РОСНО-МС

2. Высокая финансовая устойчивость

3. Большое страховое поле в г. Москве и Московской области

4. Лидерство в системе ОМС, проявляющееся в возможности влияния на принимаемые решения на стадии их подготовки

5. Наличие инновационных проектов и технологического потенциала

6. Высокий динамизм развития

7. Возможность использования территориальной сети холдинга

8. Хороший уровень PR

9. Высокий профессионализм руководящего звена

10. Высокая оценка компании со стороны страховой и научной общественности

11. Относительно стабильные отношения с конкурентами

Рентабельность компании РОСНО.

Рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.

Р = (П : Сср.) х 100

Р – рентабельность предприятия

П – чистая прибыль

Сср. – собственные средства

 

1999

2000

2001

2002

Прибыль чистая, млн.руб.  

7,6

47,4

250,8

396,3

Собственные средства, млн.руб.  

370

694

1040

1435

Рентабельность, %  

2,05

6,8

24,1

27,6

Из этой таблицы мы видим, что за последние три года рентабельность выросла на 25,55 %, чистая прибыль компании увеличилась более чем в 50 раз, а объем собственных средств к концу 2003 года составил 1435000000рублей.

Рентабельность активов.

Р = (П : А) х 100

П – балансовая прибыль

А – сумма активов предприятия

 

Начало периода

2002

Конец периода

2002

Балансовая

прибыль, тыс.руб.

404488

261310

Сумма активов

предприятия, тыс.руб.

5556400

5556400

Рентабельность

активов, %

7,3

4,7

Теперь высчитаем общую рентабельность капитала по формуле:

R = Pб / Вср. ,

где Pб – балансовая прибыль

Вср – среднее значение величины валюты баланса за отчетный период. Этот показатель характеризует степень использования финансовых ресурсов фирмы.

На начало периода – 8787505

На конец периода – 6011861 , следовательно, Вср = 7399683

Pб = 332899

R = 332899/7399683 = 0,045

Финансовая рентабельность по чистой прибыли:

Rф = Pч / Кс,

где Pч – чистая прибыль;

Кс – среднее значение величины собственного капитала за отчетный период.

Rф на 31.03.2002 = 67938 / 1107568 = 0,0614

Rф на 30.06.2002 = 355507 / 1395126 = 0,2549

Rф на 30.09.2002 = 357480 / 1397025 = 0,2559

Rф на 31.12.2002 = 396275 / 1435038 = 0,2762

Исходя из вышеизложенных таблиц и графиков, мы видим, что компания РОСНО рентабельное предприятие, из года в год повышающее свои обороты. Величина собственных средств РОСНО устойчиво и динамично возрастает, что позволяет компании повысить долю собственного удержания при страховании крупных рисков, повышает финансовую устойчивость и создает базу для дальнейшего расширения деятельности. В 2002г. собственные средства увеличились на 38 % и составили 1435 млн. рублей.

Организационная структура ОАО РОСНО.

Организационная структура предприятия характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей предприятия. Она формируется исходя из требований долговременного обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации. В рамках организационной структуры предприятия выделяются две составляющие:

-структура управления;

-производственная структура.

Структура управления определяется составом органов управления предприятия, характером их специализации, т.е. составом задач управления и формами координации их деятельности. Структура управления формально закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях и службах, должностными инструкциями всех уровней управления.

Производственная структура предприятия определяется составом его производственных звеньев и формой их взаимосвязи при осуществлении производственных процессов. На мой взгляд, компания принадлежит к функциональной структуре управления, хотя, как известно, ярко выраженные структуры управления встречаются крайне редко, впрочем, наша организация не является исключением. Основные элементы формирования организационных структур предприятий:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту