рефераты по менеджменту

PR как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций

Страница
5

Эти мероприятия можно условно разделить на три основных направления.

1. Исследование, изучение и анализ общественного мнения относительно организации или товара, (услуги). Выявление положительных и отрицательных отзывов, оценок, мнений об организации или товаре (услуге).

2. Планирование и разработка комплекса необходимых мероприятий; разработка и принятие необходимых управленческих решений с целью формирования положительных отзывов об организации товаре (услуге) и устранению негативных отзывов. Создание (если необходимо) нового имиджа организации или необходимые изменения имиджа в более выгодную сторону, уже существующего.

3. Целенаправленное и последовательное проведение разработанных мероприятий. Необходимо отметить, что все мероприятия в области СО осуществляются в тесном взаимодействии и скоординированы с различными подразделениями и структурами на фирме:

1) руководство организации;

2) маркетинговые службы;

3) рекламные отделы.

Коммуникационный менеджмент и управление персоналом

Виды коммуникаций:

1) газета, которая распространяет оперативную информацию;

2) визуальные средства, к которым относятся видеофильмы, реклама на ТВ;

3) «горячий телефон». С помощью него происходит прямое взаимодействие руководителя и подчиненных.

В настоящее время распространено такое средство виутрифирменных .коммуникаций, как Интернет.

С помощью электронной почты проводится информирование занятых, опрос и сбор мнений методом мозгового штурма, а также обучении.

Корпоративная электронная доска объявлений для работников - удобное средство внутреннего информирования, где большое количество сотрудников имеют удобный доступ к Интернет -- на рабочих местах.

Возможность прямых коммуникаций конференции, которые периодически проводятся в организации. По сравнению с видео, конференции представляют более личный контакт. Здесь может осуществляться обучение персонала в смай с освоением нового продукта, демонстрация нового товара. Недостаток конференций заключается в том, что он отвлекает специалистов от текущей работы. Различные сборы внутри организации могут проводиться по различным вопросам и с различной регулярностью, но обязательно должны быть четко спланированы и организованы.

Слухи. Во многих компаниях слухи является очень сильным средством коммуникаций. Зачастую они распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны, чем официальные инструкции. Поэтому слухи могут быть разрушительными.

Организация должна корректировать слухи, и чем быстрее, тем лучше.

Обнаружить источник слухов сложно, однако опровержение ложных слухов о плохих новостях - увольнениях, закрытиях, вынужденных отпусках, часто необходимо и достигается полным официальным заявлением.

Слухи далеко не всегда несут отрицательное во внутрифирменные коммуникации. Корпоративные слухи могут быть такими же средствами коммуникации, как печать или встречи занятых. Они могут быть очень ценными, так как им доверяют. Например, Интернет является одним из самых мощных и масштабных каналов распространения слухов и источник здесь идентифицируется.

Доски объявлений. Доска объявлений весьма распространена в настоящее время в организациях. Они используются не только для информирования в чрезвычайных ситуациях, но и для улучшения производительности труда.

Наглядно экспрессивных, графически впечатляющие, доски могут быть центрами текущих новостей. Подобная доска может висеть у входа в организацию, или других заметных местах. Для того чтобы сделать доску читаемой, следует ее регулярно обновлять

Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в обрасти связей с общественностью

Аутсортинг - «вынос» сотрудников из офиса, (фриланс) - предоставление услуг по рекламе, маркетенгу, PR

Структура PR агентства:

15. Алгоритм организации и проведения PR-кампаний (концепция кампаний, сценарий, ожидаемый резонанс)

Во всех трудах по Public Relations упоминается формула PR-деятельности RACE (Research -- исследования, Action -- действие, Communication - общение, Evaluation -- оценка) или ее расширенная модель -- ROSIE (Research -- исследования, Objectives -- цели, Strategies -- стратегии, Implementation -- проведение, Evaluation -- оценка).

Исследование

Методы сбора и анализа информации

Вторичные данные - балансовые отчёты компаний и отчёты о прибылях и убытках, статистика продаж. Полезными могут оказаться общие журналы по бизнесу, Интернет.

Первичные данные

Личные контакты.

«Горячие» телефонные линии

Анализ почты.

Контент-анализ СМИ.

Опросы

Определение целей и задач:

Исследование истории проекта и фирмы:

Выбор целевой аудитории

Определение ответственного лица (контактного) за проведение ПР-кампании в фирме Заказчика (если это консалтинговая фирма)

Сопоставление цели и задачи высказанное руководителем предприятия с возможностями и насколько эта идея поддерживается высшим и средним звеном менеджеров.

Анализ готовности Заказчика/руководителя

Действие

Составляется контекст проекта (план действий).

Набор идентификационных признаков

Создание «информационных поводов».

Формирование события

Медиа-планирование

Составление сметы (бюджета)

Общение

1. Информационные блоки:

- написание статей и пресс-релизов

- организация публикаций в СМИ;

- проведение пресс-конференций и т.п.

- участие в выставках и аналогичных мероприятиях

- организация акций (ознакомительные семинары, благотворительные акции

3. Кульминационное событие.

Оценка

1.Составление отчета о проведенных мероприятиях.

2. Определение результатов

3. Внесение корректив в программу.

4. Условная оценка эффекта от ПР-кампании.

Виды исследований в СО

В любой существующей модели построения PR-политики на первом месте всегда стоит исследование. Оно обеспечивает теоретическую и информационную базу PR-политики, и эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем больше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования данных.

1. Контент-анализ СМИ

2. Телефонное интервью

3. Фокус-группы

4. Интерактивный опрос

5. Экспертный опрос

6. Ситуационный опрос

7. Фокус-группы

Метод фокус-группы является одним из самых эффективных методов исследования и широко используется в маркетинге, PR и рекламе Фокус-группа состоит из 7-10 представителей целевых аудиторий, с которыми проводится групповое интервью по интересующим компанию темам Это может быть выяснение отношения к политике организации, ее продуктам и услугам, тестирование PR-материалов при подготовке PR-кампании, новых продуктов, решений компании (например, о повышении цен) и др

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2017 рефераты по менеджменту