рефераты по менеджменту

PR как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций

Страница
2

Многообразие проблем, которые приходится решать специалистам по ПР, требует формирования любой влиятельной организацией, будь то корпорация, политическая партия или властная структура, профессиональной ПР-службы. Наличие такой службы не исключает сотрудничества с ПР-агентствами и частнопрактикующими ПР-консультантами. В чем преимущества собственной службы ПР:штатные сотрудники отдела ПР - часть команды, исповедующей “фирменный стиль”; постоянные сотрудники ПР-службы самостоятельно работают со СМИ; им легче заниматься внутренним маркетингом, формированием неформальной коммуникационной структуры коллектива; возможно решение большого количества оперативных и долгосрочных задач с персональной ответственностью, легко достижима взаимозаменяемость сотрудников.

Достоинства обращения в консалтинговое ПР-агентство:четкая зависимость оплаты от объема работы, а также возможность предусмотреть бонусы за скорость и качество выполнения заказов; профессиональный кругозор - широкая сфера деятельности и мобильность внешнего консультанта делают его более квалифицированным; всегда можно прервать контракт; взгляд со стороны позволяет указать на проблемы, которые не видны неизбежно связанному большим количеством рутинных заданий штатному сотруднику отдела по ПР.

К очевидным недостаткам внешнего консультирования можно отнести:значительные затраты времени и средств на введение приглашенного ПР-консультанта в курс дела; необходимость посвящения его в конфиденциальную информацию о фирме; непостоянство, нестабильность, меньшая ответственность; затраты времени на согласования действий ПР-консультанта с руководством.

Уменьшить затраты времени на общение консультанта по ПР с первым лицом можно, пригласив на роль штатного ПР-консультанта (помощника директора по связям с прессой, пресс-атташе и т. п.) опытного ПР-специалиста или журналиста, который будет постоянно взаимодействовать с приглашенными профессионалами, представляя руководителю подготовленные проекты распоряжений по проблемам взаимодействия фирмы с общественностью.

Даже организации, имеющие хорошо зарекомендовавшие себя, эффективно работающие отделы по ПР, иногда оказываются перед необходимостью обратиться к ПР-агентствам. Это происходит, например, когда речь идет о кратковременных, но обременительных заданиях.

К тому же и для связей с внешней и внутренней общественностью периодически (раз в полгода или в год) необходимо проведение коммуникационного аудита. Исследование коммуникационных потоков и внутренней ситуации в коллективе фирмы, т. е. коммуникационный аудит, осуществляемый приглашенными экспертами по ПР, поможет осознать руководству фирмы проблемы в сфере коммуникации.

3. Примерная схема организации деятельности отдела по ПР. Перечислим подразделения, которые должны быть в составе любого ПР-отдела:пресс-центр; группа мониторинга СМИ (отдельно или в составе пресс-центра) редакционно-издательский отдел (РИО); сектор публикаций (в составе РИО или отдельно); сектор общих проблем; группа изучения общественного мнения (в составе сектора общих проблем или отдельно); группа внутреннего ПР; группа организации контактов с внешней общественностью.

Предложенная схема не является “истиной в последней инстанции”. Конкретные способы ее воплощения зависят от бюджета, который фирма выделяет на деятельность по паблик рилейшнз, специфики фирмы, ее профиля, численности сотрудников и многих других факторов. Весь комплекс отношений с СМК традиционно отдается “на откуп” пресс-центру. Но всегда необходим тщательный анализ всех информационных потоков, прежде всего, представленных в СМИ. Подготовка публикаций, отчетов, релизов, докладов, т. е. написание многочисленных текстов, содержащих объективную и достаточно стандартизированную информацию об организации, творчески переработанную для разных аудиторий - дело группы профессиональных копирайтеров. Сектор общих проблем обычно включает несколько групп. Аналитическая группа занимается имиджевой стратегией, методическая - готовит руководителя и ведущих специалистов фирмы к постоянной работе со СМИ и общественностью. В СМИ от лица фирмы могут выступать не только топ-менеджеры, но и наиболее известные представители инженерных служб, изобретатели, старейшие сотрудники. Аналитическая и методическая группы, в случае успешного развития организации и ее ПР-отдела, могут трансформироваться в самостоятельные подразделения. Взаимодействие с общественностью может проходить в многообразных формах: экскурсии, встречи руководства с местными властями и представителями граждан.

Руководитель ПР-отдела должен иметь подготовленного заместителя, так как в различных чрезвычайных ситуациях почти неизбежно включение руководителя ПР-отдела в состав кризисного штаба. Значительное количество рутинной работы обусловливает большое количество секретарских должностей.

Многие американские компании имеют в своем составе вице-президента по внешним связям, которому подчинены маркетинговая и рекламная службы, отдел по ПР.

4. Функции ПР-отдела коммерческой фирмыЗанимается всем комплексом проблем взаимоотношений между организацией и внешней общественностью; Ведет постоянную работу как часть менеджмента; Взаимодействует со службами маркетинга и рекламы; Способствует успеху инвестиционной политики; Изучает общественное мнение, спрос, тенденции их изменения; Анализирует влияние коммерческой политики и всей деятельности фирмы на общественность; Рекомендует внести изменения в политику руководства, если она пришла в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; Проводит работу по внутреннему ПР (внутреннему маркетингу); Формирует новые и развивает существующие способы взаимодействия организации с внешней и внутренней общественностью; Планирует спонсорские акции фирмы, социальную и экологическую активность фирмы; Опровергает слухи, защищает деловую репутацию фирмы; Организует лоббистскую деятельность фирмы.

Роль ПР в правительстве и политике

Политический PR имеет чрезвычайное значение как в период проведения предвыборных кампаний так и между выборами: до выборов не бывает много времени. Pr политический избирательной кампании, представляет "подводную часть" айсберга и значительно превосходит открытую политрекламу и по объёму работ, и по значению. Политический pr включает в себя следующие этапы: организация и проработка встречь с избирателями и на предприятиях; привлечение или нейтрализация административного ресурса; создание репутации социально ответственного человека; анализ социально-политической обстановки в регионе; ведение предвыборных компаний; и др. Политический PR сегодня прочно занял свои позиции в политическом консалтинге. Политический pr - это сфера деятельности, в которой требуются исключительные профессиональные навыки, организаторские способности, опыт, интеллект и, несомненно, творческий подход. механизмы политического pr : Существует огромное количество компаний, которые занимаются проведением pr кампаний во время предвыборной гонки. Компании применяют различные механизмы для успешного проведения pr кампаний. Используются следующие механизмы политического pr: конструирует или разрешает противоречие; маскирует совершаемые действия -- противник, не сопротивляясь, идёт в худшую -ситуацию из-за непонимания общей картины происходящего; реализует план, в котором от конкурента ничего не зависит, -- происходит его «выключение» из управления событиями; создаёт ситуацию, при которой конкурент, выбирающий более предпочтительный путь, попадает в ловушку; позволяет использовать чужие (конкурентов, знаменитостей, населения, государства) -ресурсы (времени, имиджа, денег, власти, информации); выявляет скрытые, незамеченные ресурсы или «оживляет» потерянные. PR-приемы в политике - это комплекс мер при помощи которых pr-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную pr - стратегию. Специалисты по проведению PR кампаний имеют в своем распоряжении очень большое количество всевозможных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания. Для успешного проведения pr кампании в политике, pr-специалисты применяют особые pr-приемы. PR-приемы должны быть четко спланированы и организованы. Специалисты по pr применяют для каждого отдельного политика разные pr-приемы. Традиционные PR-приемы в политике: имидж победителя и аутсайдера; ложная популярность; долгие переговоры; ложная поддержка; столкновение(искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее); выбор без выбора(в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации); чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу). PR-технологии в политике - это технологии, которые позволяют потребителю формировать общее мнение о том или ином политическом деятеле. С помощью PR-технологий можно разобрать любую конкретную ситуацию и получить необходимые рекомендации по данному вопросу. Одной из pr-технологий является спичрайтинг. Спичрайтинг - написание PR-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению. В узком смысле - исполнение текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица) базисного субъекта PR. Также различают коммуникативную pr-технологию, рассчитанную на массовое воздействие. Крайне редко применяются персональные pr-технологии, которые используются для самостоятельного управления собственной судьбой на работе или семьей. PR имидж является важным аспектом общего восприятия и оценки политика. PR имидж - объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого политического кандидата. Имидж целенаправленно формируется в массовом сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта. С помощью PR формируется как позитивный, так и негативный имидж. PR-агентства при создании имиджа политическому кандидату опираются на его темперамент, внешность, характер, семью, прошлое. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств. Целенаправленное формирование политического имиджа - трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным PR-агентствам.

Понятие «группа». Классификации групп. Группа и компания

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2017 рефераты по менеджменту