рефераты по менеджменту

Анализ организации кадровой работы по реализации системы мотивации персонала на предприятии

Страница
5

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы мотивации и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение нематериальной мотивации.

Краткая характеристика предприятия и его кадровой службы

ООО "АГРОПРОСТОР" прошло государственную регистрацию в 2008 года. Форма собственности предприятия - частная. Собственником имущества предприятия является Учредитель.

Основным видом деятельности является оптовая торговля хозяйственными товарами, так же собственное производство экранов под ванну, сушилок потолочных, настенных, карнизов. Для осуществления своей деятельности ООО "АГРОПРОСТОР" имеет лицензию.

В ООО "АГРОПРОСТОР" присутствует ассортимент, представленный одной группой товаров.

Среднесписочная численность на 31.05.2012 г. - 90 человек.

Основной целью ООО "АГРОПРОСТОР" в ближайшие годы, является сохранение традиционных рынков сбыта товара, устоявшихся связей с потребителями своей продукции, поиск новых потребителей при одновременном повышении качества производимой продукции, дальнейшее расширение экспорта.

Штат сотрудников фирмы составляет 90 человек. Организационная структура ООО "АГРОПРОСТОР" представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 3.1 - Организационная структура

Источник: собственная разработка на основе данных организации

Организационная структура управления ООО "АГРОПРОСТОР" представлена линейным типом, т.е. базируется на праве руководителя отдавать распоряжения по всем управленческим и производственным вопросам по цепочке "сверху вниз". Решения руководителя обязательны для выполнения.

Директор:

осуществляет общее административное и оперативное руководство и контроль за деятельностью предприятия;

обеспечивает соблюдение действующего законодательства;

обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов;

обеспечивает надлежащую организацию бухгалтерского учета, финансовой отчетности и их контроля и др.

Маркетинговой деятельностью организации руководит отдел продаж.

Основными преимуществами этого типа являются:

1) единство и четкость распорядительства;

2) согласованность действий исполнителей;

3) простота управления (один канал связи);

4) оперативность принятия решений;

5) личная ответственность руководителя за конечный результат деятельности его организации. А недостатками:

1) высокая требовательность к руководителю, который должен быть всесторонне подготовленным;

2) отсутствие звеньев по планированию и принятию решений;

3) перегрузка информации, множество контактов с подчиненными;

4) концентрация власти в одних руках.

Для ООО "АГРОПРОСТОР" данный тип организационной структуры наиболее эффективен.

Таблица 3.1 Основные финансово-экономические показатели ООО "АГРОПРОСТОР" за 2010 - 2011 г. г., млн. руб.

Показатели

2010

2011

Отклонения (2011 - 2010)

(+, - )

Темп роста, (2011 к 2010)

%

1

2

3

4

5

1. Товарооборот в действующих ценах

20670

25070

+ 4400

121,3

2. Товарооборот в сопоставимых ценах

20670

22062

+ 1392

106,7

3. Себестоимость

16355

21001

+ 4646

128,4

4. Доход от реализации

287

174

- 113

60,6

5. Расходы на реализацию

90

104

+ 14

115,6

в % к товарообороту

0,44

0,41

- 0,03

93,2

1

2

3

4

5

6. Прибыль от реализации

197

70

- 127

35,5

7. Рентабельность продаж

0,43

0,33

- 0,10

76,7

8. Среднесписочная численность

349

350

+ 1

100,3

9. Производительность труда в действующих ценах

59,23

71,63

+ 12,4

120,9

Источник: ф.2 "Отчет о прибылях и убытках"

Финансовое состояние предприятия можно определить с помощью коэффициентов ликвидности и платежеспособности, которые в целом характеризуют платежеспособность предприятия (таблица 2.2).

Таблица 3.2 Расчет показателей, характеризующих финансовое состояние ООО "АГРОПРОСТОР" в 2010 - 2011 г. г.

№ пп

Наименование показателя

Норматив коэффициента

2010

2011

1

Коэффициент текущей ликвидности

К1 >= 1,0

2,384

2,040

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

К2 >= 0,3

0,026

0,010

3

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

К3 <= 0,85

0,952

0,949

4

Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами

К4 <= 0,5

0,00

0,00

5

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кабсл >= 0,2

0,17

0, 20

6

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

оборачиваемость оборотных средств снизилась

0,72

0,67

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту