рефераты по менеджменту

Анализ механизма организации и управления салоном красоты ООО "Корфу"

Страница
3

В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Рис. 9. Взаимосвязь внутренних элементов организации

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджер должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджеру приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Общая характеристика салона красоты «Корфу»

Салон красоты «Корфу» был основан в 2006 году в лице директора Поповой Ирины Ивановны.

Салон расположен в нежилом помещении площадью 80 кв. м на первом этаже нового дома по улице Отдельской, дом 46 в г. Славянске-на-Кубани, в значительной удаленности от центра города, но рядом со швейной фабрикой и рабочим городком. Помещение идеально подходит для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.

Для того что бы определиться с концепцией будущего салона Поповой И.И. на первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Ирина Ивановна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось собирать нужную информацию по всем направлениям: обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе данных мероприятий выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами.

Салон красоты «Корфу» небольшой. У маленьких салонов, расположенных на периферии города, больше шансов для успешной деятельности, чем у салонов в центре. Помещение в центре города – это, конечно, очень удачное расположение для офиса индустрии красоты, но и «положение обязывает»: более высокая арендная плата, жесткие требования со стороны клиентов. А специалистов высокого класса в Славянске-на-Кубани по-прежнему недостаточно.

Сегодня в городе не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Салон красоты – это бизнес, где кадры решают все. Хозяйка салона «Корфу» парикмахеров набирала, ориентируясь на свой профессиональный уровень. Пользовалась рекомендациями друзей и личными знакомствами, предлагала работу людям, работающим в других салонах. По мнению Поповой И.И.оптимальный штат сотрудников – четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник. Режим работы мастеров – недельная смена.

В настоящее время в ЧП «Корфу» работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано: 8 парикмахеров; 2 мастера маникюра и педикюра; косметолог; массажист; администратор; уборщица; охранник.

Деятельность салона «Корфу» ориентирована на жителей города Славянска, в частности на жителей района швейной фабрики, со средним достатком. Услуги предоставляются большому количеству людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.

Салон красоты «Корфу» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги: парикмахерские услуги; маникюр, педикюр; косметология; массаж; макияж; восковая депиляция; солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Корфу» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают разделы с общими положениями, порядок приема и увольнения рабочих и служащих, основные обязанности администрации и сотрудников, график рабочего времени, виды поощрений, ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

На всех специалистов салона красоты составлены Должностные инструкции – документы, регламентирующие деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащие требования к работнику, занимающему эту должность. Должностные инструкции в салоне красоты состоят из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностных инструкциях помимо основной работы, которую выполняют работники, указаны дополнительные, входящие в круг его обязанностей.

С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем в соответствии с Трудовым кодексом РФ заключен коллективный договор. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Анализ переменных внутренней среды салона красоты «Корфу»

Анализ использования трудовых ресурсов. Персонал салона красоты «Корфу» предоставляет потребителям широкий ассортимент качественных услуг. Сотрудники салона – это его основа и визитная карточка. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: полу, возрасту, образованию, национальности, семейному положению, способностям и уровню квалификации. Все эти отличия оказывают серьезное влияние как на показатели работы и поведение отдельных работников, так и на действия всего коллектива в целом.

Штат сотрудников салона красоты «Корфу» полностью укомплектован. Было выявлено, что средний тарифный разряд мастеров салона соответствует среднему тарифному разряду работ, поэтому в салоне нет угрозы предоставления клиентам некачественных услуг и нет необходимости доплачивать мастерам за использование их на менее квалифицированных работах. Так из восьми парикмахеров четверо являются мастерами 5 разряда, имеют дипломы такие-то, сякие-то, Услуги косметологии оказывает врач первой категории, массаж проводит медсестра, имеющая диплом и (Данные об образовании сотрудников).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту