рефераты по менеджменту

Анализ механизма организации и управления салоном красоты ООО "Корфу"

Страница
5

Основные технико-экономические показатели деятельности салона красоты «Корфу» за 2010 г.

Салон красоты «Корфу» – успешно развивающаяся, прибыльная и рентабельная организация. За 2010 г. объем реализации услуг вырос на 5370 тыс. руб. или на 17,8%. Чистая прибыль при этом выросла на 2424 тыс. руб. или на 40,7%. Рентабельность салона красоты на конец 2009 г. составила 30,9%, что на 5,1% выше, чем на начало года. В связи с расширением деятельности салона, выросла и численность персонала – на 3 человека. Положительным моментом при этом является рост выработки 1 работающего в салоне на 50 тыс. руб. или на 3,6%.

Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней среды салона красоты «Корфу»

Всесторонний анализ переменных внутренней среды салона красоты «Корфу» привел к выработке ряда рекомендаций для повышения эффективности управления.

1. Целями долгосрочного развития салона красоты» Корфу» должны стать:

- 2010 год – лидерство в нише, т.е. захват узкого сегмента SPA – услуг (или какая там фишка у салона).

- 2011 год – стабильный бизнес, лидер качества.

- 2012 год – лидер рынка по следующим направлениям: SPA – услуги, SPA – товары.

Стратегия достижения целей – интенсификация усилий по продвижению и поддержке данного вида услуги.

Стратегическая задача салона красоты «Корфу» – стать наиболее авторитетным центром SPA в г. Славянске-на-Кубани, предлагающим исчерпывающий комплекс оздоровительно-эстетических услуг, релаксации и сервиса для своих клиентов.

2. Для продвижения своих услуг салон красоты «Алиса» должен преследует следующие цели:

Стратегические цели:

- увеличить число клиентов;

- добиться максимального постоянства клиентов;

- добиться продажи комплекса услуг;

- повысить интерес клиентов к салону;

- увеличить обороты до максимальной загруженности мест.

Специфические и разовые цели:

- повысить спрос на СПА-услуги;

- извлечь пользу из праздников.

3. Необходимо усовершенствовать систему мотивации персонала салона красоты. Для этого предлагается:

- организовать обучение и повышение квалификации персонала не менее 1 раза в год за счет салона;

- руководство салона должно обеспечить безопасную обстановку и комфортные условия труда; в салоне не помешала бы комната для отдыха, где работники могли бы расслабиться во время перерывов.

4. Особенностью предприятия салонного бизнеса является то, что клиента удерживают не товаром, а услугой, что является нематериальным, эфемерным и по большей частью связанным с ощущениями самого клиента.

Получение удовлетворения от посещения предприятия салонного бизнеса возможно при следующих условиях:

- совпадение пожеланий и представлений посетителя в отношении получения самой услуги с результатом самой услуги;

- совпадение интересов и пожеланий предприятия и самого специалиста. Ведь только удовлетворенный работой сотрудник способен принести полноценную радость своему клиенту.

5. Все услуги салона необходимо разбить на три группы: Корфуевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар), медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, атицеллюлитные программы), релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия).

6. Желательно ввести две новые должности: консультант студии здоровых волос и менеджер, руководящий группами мастеров.

Заключение

В практической части курсовой работы была проанализирована внутренняя среда салона красоты ООО «Корфу». Салон красоты занимается оказанием услуг населению в сфере обслуживания. Организация предоставляет услуги по удовлетворению потребностей косметического и эстетического плана. В салоне представлен широкий ассортимент услуг, ориентированных как на женскую часть населения, так и на мужскую. Используются только качественные препараты. Закупка препаратов и оборудования производится у постоянных поставщиков.

Миссия салона красоты ООО «Корфу»: «С помощью сильной команды специалистов и использования профессиональных средств в области эстетики и косметологии помогать клиентам быть красивыми».

Основные задачи, стоящие перед ООО «Корфу» в настоящий момент:

Увеличение сбыта.

Адаптация хозяйственной деятельности и системы управления предприятием к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям и к изменению рынка.

Для развития салона красоты ООО «Корфу» была выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок. В пользу этой стратегии следующие факторы:

наличие опыта, компетенций;

наличие устойчивых связей;

множество потенциальных потребителей.

Ограничения – высококонкурентная среда.

Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании. Опыт работы в данном бизнесе составляет порядка 10 лет. Наличие на рынке множества потенциальных потребителей позволяет расширить круг клиентов. Ограничения можно нейтрализовать следующим образом: постоянно отслеживать состояние цен в отрасли, развивать конкурентные преимущества, то есть выполнить задачу создания уникальной услуги.

Анализ организационной структуры управления показал, что администратор салона обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство структуры – простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток структуры – высокие требования к квалификации администратора.

В рекомендательной части курсовой работы все услуги салона было предложено разбить на три группы: Корфуевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар), медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, атицеллюлитные программы), релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия). Каждый мастер в зале отвечает за свою работу самостоятельно. Четкое разделение мастеров по тематическим группам позволит оценить эффективность каждого из отдела, доходность этих услуг.

Также было предложено ввести две новые должности: консультант студии здоровых волос и менеджер, руководящий группами мастеров. Необходимость введения должности консультанта студии здоровых волос обусловлена тем, что эта услуга новая для данного рынка, требует высокой квалификации специалистов и подхода к клиентам. Все вопросы клиент сможет обсудить с консультантом.

Введение должности менеджера не только позволит снять нагрузку с администратора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность деятельности предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту