рефераты по менеджменту

Анализ механизма организации и управления салоном красоты ООО "Корфу"

Страница
4

Административно-управленческий персонал салона представлен директором и администратором. Уровень образования руководителя салона и администратора соответствуют занимаемым должностям. Руководитель салона, Попова И.И. закончила мединститут, администратор салона имеет среднее специальное образование по специальности «Менеджмент».

Что касается подготовки персонала, то было выявлено, что сотрудники регулярно посещают различные семинары и курсы повышения квалификации, но оплачивают их за свой счет.

Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования. В процессе анализа были изучены изменения в составе рабочих по обозначенным параметрам (Рис. 11, 12, 13).

Рис. 11. Изменения в составе сотрудников по возрасту

Рис. 12. Изменения в составе сотрудников по стажу работы

Рис. 13. Изменения в составе сотрудников по уровню образования

Из диаграмм видно, что если на момент открытия салона красоты в 2006 году предпочтение отдавалось опытным сотрудника от 30 лет и старше со стажем работы более 15 лет, то в настоящее время в салоне много молодых специалистов, с высоким уровнем специализации за счет регулярного обучения на семинарах и курсах повышения квалификации.

За период существования салона были уволены по собственному желанию пятеро мастеров-парикмахеров. Причины увольнения: переезд в другой город, устройство на работу поблизости от места проживания. Из-за нарушений трудовой дисциплины и по сокращению кадров не был уволен никто.

Стабильность и высокой уровень кадрового потенциала напрямую связана с планированием фирмы социального развития предприятия. Салон красоты «Виктория» небольшой, поэтому не обладает финансовыми возможностями для строительства жилья для работников, детских яслей и садов. Но руководство салона целенаправленно проводит мероприятия по повышению удовлетворенности персонала работой, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами (путевками в санатории-профилактории с частичной оплатой расходов), поощрения за успехи и достижения.

Хотя исследуемое предприятие не испытывает напряжения в трудовых ресурсах, но нужно знать, что при возможном возникновении такой ситуации, напряжение может быть несколько снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой более производительной техники, усовершенствования технологии и организационной структуры управления.

В салоне красоты широко используются новейшие технологии в области индустрии красоты. Все клиентские базы данных и бухгалтерский учет компьютеризированы, салон постоянно пополняется новейшим оборудованием в области косметологии и парикмахерских услуг, например, таким, оборудование для термолифтинга, салон снабжен системами кондиционирования и ионизирования воздуха.

Что касается организационной структуры салона красоты «Корфу», то она линейная (Рис. 14) и имеет ряд достоинств:

- четкие взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

- быстрота реакции в ответ на прямые указания;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Если предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает производственные мощности, создает новые рабочие места, то необходимо определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.

Рис. 14. Организационная структура управления салоном красоты «Корфу»

Во главе салона красоты «Корфу» стоит директор – Попова Ирина Ивановна. Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Ирина Ивановна осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В подчинении директора находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.

Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

В салоне «Корфу» также четко прописаны права и обязанности всех специалистов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту