Таблица 2.15
Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности
|  
 Наименование продукции  |   
 Полная себестоимость  |   
 Оптовая цена, руб  |   
 Объем продаж по оптовым ценам, млн. руб  |   
 Прибыль от реализации продукции, млн. руб.  |   
 Рента- бель- ность, %  |  |
|  
 Единицы продукции, тыс. руб.  |   
 Годового выпуска, млн. руб  |  |||||
|  
 Дрожжи  |   
 283.5  |   
 5670  |   
 345  |   
 6900  |   
 1230  |   
 21б.7  |  
Прибыль от реализации продукции определяется как разность между стоимостью объема продаж в действующих ценах и полной себестоимостью:
6900 – 5670 = 1230 млн. руб.,
Рентабельность продукции - как отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости:
1230 / 5670 = 0,217 или 21,7%.
Распределение планируемой прибыли производится согласно табл. 2.16. При этом балансовая прибыль принимается равной прибыли от реализации продукции.
Налог на недвижимость составляет 1% от стоимости ОПФ, которая рассчитана в табл.2.11 и равна 52402460,05 тыс. руб.
Тогда сумма налога на недвижимость равна
0,01 * 52402460,05 = 524024,6 тыс. руб. или 524,025 млн. руб.
Таблица 2.16
Распределение планируемой прибыли
|  
 Наименование показателей  |   
 Сумма, млн. руб.  |  
|  
 Балансовая прибыль  |   
 1230  |  
|  
 Налог на недвижимость  |   
 524,025  |  
|  
 Налогооблагаемая прибыль  |   
 705,975  |  
|  
 Налог на прибыль  |   
 211,7925  |  
|  
 Чистая прибыль  |   
 494,1825  |  
Разница между балансовой прибылью и налогом на недвижимость равна 1230 – 524,025 = 705,975 млн. руб. и составляет налогооблагаемую прибыль.
С нее берется налог на прибыль, равный 30%, сумма которого равна
0,3 * 705,975 = 211,7925 млн. руб.
В остатке образуется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) равная
705.975 – 211.7925 = 494.1825 млн. руб.
Рентабельность производства рассчитывается по формуле:
Р=(П / Ф + Нос) * 100%,
Где П - балансовая прибыль, млн. руб.; Ф - среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. ; Нос – среднегодовая сумма нормируемых оборотных средств, млн. руб.
Потребность предприятия в собственных оборотных средствах может быть определена укрупненно по формуле:
Нос = Рп / К
Где Рп – объем продаж, млн. руб.; К- коэффициент оборачиваемости оборотных средств, равный 8 -10.
Нос=6900 / 8 = 862,5 млн. руб.
Р = 1230 / (5240,25 + 862,5) * 100% = 20.15 %
На основании ранее выполненных расчетов составляется сводная таблица основных технико-экономических показателей бизнес-плана в сравнении с аналогичными отчетами показателями работы предприятия.
Таблица 2.17
Основные технико-экономические показатели бизнес-плана
|  
 Наименование показателей  |   
 показатели  |  |
|  
 отчет  |   
 план  |  |
|  
 Годовой выпуск продукции в натуральном выражении  |   
 20764  |   
 20000  |  
|  
 Коэффициент использования производственной мощности  |   
 0,96  |   
 0,96  |  
|  
 Объем продаж, млн. руб.  |   
 6158  |   
 6900  |  
|  
 Численность работающих, чел.:  |   
 78  |   
 83  |  
|  
 В том числе работающих  |  ||
|  
 Производительность труда одного работающего, тыс. руб.  |   
 78948,72  |   
 74819,3  |  
|  
 Полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб.  |   
 335,8  |   
 283,5  |  
|  
 Материалоемкость продукции, %  |   
 45,6  |   
 39,5  |  
|  
 Основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства  |   
 5905,7  |   
 6016,5  |  
|  
 Прибыль балансовая, млн. руб.  |   
 347,83  |   
 1230  |  
|  
 Прибыль чистая, млн. руб.  |   
 128,25  |   
 494,1825  |  
|  
 Рентабельность производства, %  |   
 5,8  |   
 20.15 %  |  
|  
 Годовая экономия, млн. руб.  |  ||
В этом разделе бизнес-плана ставится задача оценить и обосновать меру неопределенности достижения целей предприятия, а также проанализировать основные виды риска, его источники и разработать мероприятия по снижению ущерба от предполагаемого риска.
2.8.1. Недостаточный спрос на производимую продукцию
На сегодняшний день риск недостаточного спроса в республике на продукцию, производимую ОАО ”Дрожжевой комбинат ”, может быть обусловлен как насыщением рынка, так и низкими финансовыми возможностями потенциальных покупателей, особенно государственных предприятий. Также особенно остро стоит проблема неплатежеспособности потребителей.