рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности ООО "Домостроительный комбинат" на рынке железобетонных изделий

Страница
6

Товары ООО «ДСК» прошли сертификацию качества, все соответствуют ГОСТу, всем требованиям ТУ и национальным стандартам. На предприятии в области качества проводятся:

1) статистический контроль качества;

2) анализ рисков, выявление в технологическом процессе параметров, являющихся критическими для обеспечения безопасности продукции, и определения адекватных мероприятий в определённых критических точках техпроцесса;

3) разработка системы материального поощрения и взысканий в системе оплаты труда для стимулирования качества работы сотрудников;

4) установление цен по категориям качества;

5) финансирование работ по созданию системы менеджмента качества предприятия оптимизация затрат на качество для обеспечения конкурентоспособности товара по цене потребления;

6) оплата работ по сертификации системы менеджмента качества предприятия.

Рынком сбыта продукции являются районы Татарстана, Закамский регион Татарстана, прилегающие районы Удмуртии и Башкирии.

Ценообразование – важнейший элемент в общей стратегии предприятия ООО «ДСК». Из множества разнообразных методов ценообразования (затратный метод, метод рыночного ценообразования) ООО «ДСК» выбран метод ценообразования, сочетающий в себе анализ себестоимости продукции и формирование цен с учетом маркетинговой тактики.

Рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок. Представим сравнительную таблицу средних цен на самые продаваемые товары с основными конкурентами в таблице 2.1.1.

Цены на продукцию ООО «ДСК» средние в сравнении с конкурентами. На некоторые изделия даже ниже конкурентов. Однако на предприятии не создана единая система скидок и наценок. Покупатель для получения скидки выходит со специальным письмом к коммерческому директору, чтобы он определил размер скидки и дал свое согласие на ее предоставление, что усложняет процесс покупки.

Таблица 2.1.1. Сравнение цен ООО «ДСК» с основными конкурентами (руб.)

Наименование товара

ООО «Торговый дом ЖБИ-Челны»

ООО «СтройДеталь»

ООО «Торговый дом ЗЯБ»

ООО «ДСК»

Плиты перекрытия

(1 шт.)

2900

3300

3100

3000

Бетон куб.м.

2200

2200

2300

2200

Фундаментные блоки (куб.м.)

1200

1350

1200

1150

Сваи (куб.м.)

5950

5900

6000

6000

Маркетинговые исследования в ООО «ДСК» проводятся постоянно. На каждый год составляется план маркетинга и в течение года вносятся изменения в данный план по наиболее актуальным проблемам. Ни одна новая программа не реализуется без исследования рынка. Проводятся различного рода сегментации рынка, подробно изучаются пожелания и предпочтения потребителей.

Уровень рекламной деятельности. До 2009 года организация не в полной мере использовала рекламу, как инструмент привлечения покупателей. Только в 2010 году предприятие активно начало заниматься рекламной деятельностью для продвижения нового продукта малоэтажного строительства «Одноэтажный жилой дом эконом-класса», в то время как у конкурентов уже есть раскрученное имя. Предприятию необходимо повысить свой авторитет и стать более узнаваемым.

Политика организаций во внешней предпринимательской среде, характеризующая способность организаций управлять в позитивном плане своими отношениями с местными властями. ООО «ДСК» уделяет мало внимания отношениям с городскими властями, а ведь отрасль строительства напрямую зависит от местных властей. Предприятие слабо информирует о своих новинках, не занимается пиаром, не смотря на то, что данный фактор влияет на получение госзаказов.

Таким образом, управление конкурентоспособностью в ООО «ДСК» осуществляется эффективно, однако не в полной мере осуществляются такие функции как мотивация персонала, занимающегося повышением конкурентоспособности предприятия, и контроль. Анализ внешних и внутренних факторов конкурентоспособности показал, что ООО «Домостроительный комбинат» является одним из ведущих предприятий производства железобетонных изделий и строительства жилых домов. Также ООО «ДСК» выпускает конкурентоспособную продукцию, что является немаловажным преимуществом в конкурентной борьбе. При правильном управлении факторами внешней и внутренней среды конкурентоспособности можно получить положительную динамику изменения конкурентного положения.

Конкуренты внутри отрасли:

1). Сегмент крупнопанельного домостроения. Основным видом деятельности ООО «Домостроительный комбинат» является строительство жилых домов крупнопанельного типа 83 серии. Предприятие является в этом сегменте монополистом, и это позволяет оставаться лидером строительства жилья в городе (64 % от общего объема ввода жилья) по итогам 2008 года. Прямая конкуренция отсутствует. ОАО «Камгэсэнергострой», ЗАО «Завод ячеистых бетонов», ООО «Домостроительное объединение-НК» (г. Нижнекамск), ОАО «Альметьевский завод КПД» являются производителями других серий домов, которые дороже и занимают маленькую долю в общих масштабах строительства жилья. Таким образом, в данном сегменте насчитывается 4 конкурента

2). Сегмент малоэтажного строительства. Основные конкуренты сегмента: ЗАО «ПСТ Подряд», ЗАО МПО «Иншаат». Доля предприятия в данном сегменте, после ввода в эксплуатацию поселка в 66 микрорайоне г. Набережные Челны, составит примерно 4% в общем объеме и 34% в объеме комплексного освоения территории. При наличии заказчика ООО «Домостроительный комбинат» готов выступить генеральным подрядчиком в комплексном освоении территорий под малоэтажную застройку. Таким образом, на данном сегменте присутствует 2 конкурента.

3). Рынок железобетонных изделий. Единого рынка железобетонных изделий как такового не существует, так как любой рынок железобетонных изделий обречен на локальность – в местах сосредоточения крупного капитального строительства. Слишком велики транспортные издержки, чтобы осуществлять поставки дальше, чем в соседние регионы. Следовательно, зависимость от потребления ЖБИ строителями в пределах определенного транспортного плеча является определяющей для всего спектра железобетонных изделий. Основными конкурентами являются: КПД №3 ОАО «Татстрой», ЗАО «Кулонстрой», ЗАО «ЖБИ Аракчино» в г. Казани, ООО «Стройдеталь», ОАО «Завод ячеистых бетонов» и ОАО «Камгэсэнергострой» в г. Набережные Челны. Итак, данный сегмент насчитывает 6 конкурентов.

Покупателями продукции и услуг ООО «ДСК» являются: ООО «ЖИК», Набережно-Челнинское отделение предприятия «Энергосбыт», ООО

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту