рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности ООО "Домостроительный комбинат" на рынке железобетонных изделий

Страница
12

Анализ атрибутов, на которые клиент обращает внимание при покупке железобетонных изделий, позволяет наглядно оценить, какие производители по каким атрибутам наиболее полно отвечают запросам, а какие позиции являются слабыми, по сравнению с конкурентами. Так же анализ позволяет выявить конкурентное преимущество ООО «ДСК»

Средний балл показывает нам рейтинги производителей рынке железобетонных изделий: явное преимущество имеет ООО «Стройдеталь» (7,5), на вторую позицию выходит ООО «КамГэсСтройматериалы» (7,1) и на третьем месте располагается ООО «ДСК» (6,7)

Анализ оценок по наиболее важным критериям в глазах респондентов выявил следующую ситуацию. По критерию уровень цен лидером выступает «Стройдеталь»(8,0), за ним ООО «ДСК» (6,2) и с отрывам ООО «КамГэсСтройматериалы» (5,2)

По мнению респондентов широта ассортимента в наилучшем виде предстравлена у ООО «ДСК» (7,0), за ним ООО «КамГэсСтройматериалы» (6,9), и на последнем месте ООО «Стройдеталь» (6,2).

По мнению опрашиваемых, наиболее высокое качество продукции у производителя ООО «ДСК» (7,6), второе место у ООО «КамГэсСтройматериалы» (7,2), и третье место занимает ООО «Стройдеталь» (7,0)

Учитывая полученные средние баллы по каждому из атрибутов, был построен многоугольник конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности, представляет собой графическое соединение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности. Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных предприятии друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению к другому.

Рис. 2.2.2. Многоугольник конкурентоспособности

Таким образом, ООО «Стройдеталь» на рынке железобетонных изделий обладает наиболее высоким уровнем конкурентоспособности по важным атрибутам. Меньшей конкурентоспособностью обладает ООО «ДСК» но, не уступая лидеру по характеристикам «качество» и «широта ассортимента». Среди самых значимых из выделенных атрибутов на первом месте оказались уровень цен, широта ассортимента предлагаемых железобетонных изделий и, конечно же, качество продукции. Критериями средней значимости стали известность фирмы, оформление заявок и качество обслуживания. Наименьшую значимость для клиентов представляет факторы такие, как сервисные услуги и гарантии.

железобетонный комбинат конкурентоспособность рынок

Программа повышения конкурентоспособности ООО «ДСК»

По результатам проведенных исследований слабыми сторонами предприятия являются: имидж предприятия, уровень информационных технологий, уровень квалификации рабочих, рекламная деятельность, известность фирмы, оформление заказа и качество обслуживания, организация работы с клиентами, эффективность маркетинговых коммуникаций, высокий уровень цен по отношению к конкурентам.

Данная программа повышения конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат» нацелена на решение вышеперечисленных проблем с помощью разработки мероприятий, исполнение которых приведет к укреплению конкурентных позиций предприятия на рынке железобетонных изделий

Проект программы повышения конкурентоспособности ООО «ДСК»

Элементы программы

Содержание

Основание для разработки программы

Низкий уровень конкурентоспособности предприятия по отдельным направлениям

Разработчик

Богатова К.А

Срок реализации

2011-2013 годы

Основная цель программы

Повышение конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат»

Задачи программы

1. Укрепление имиджа предприятия

2. Совершенствование рекламной деятельности

3. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

4. Повышение уровня информационной обеспеченности деятельности предприятия

5. Повышение квалификации рабочих

6. Оптимизация ценовой политики

Исполнитель

Руководители функциональных отделов

Основные источники финансирования

Собственные финансовые ресурсы ООО «ДСК» (прибыль, амортизационные отчисления, резервный капитал).

Заемные финансовые средства (банковские кредиты)

Ожидаемые конечные результаты

Повышение конкурентоспособности предприятия, укрепление имиджа и увеличение прибыли.

Контроль за реализацией программы

Генеральный директор ООО «ДСК»

Введение

Программа повышения конкурентоспособности ориентирована на наиболее важные аспекты развития организации, на те сферы деятельности, которые наиболее значимы для предприятия в конкурентной борьбе.

Цель программы – ликвидировать слабые стороны организации и разработать мероприятия для развития сильных сторон.

Предприятие «Домостроительный комбинат» должно обеспечить привлекательность своих товаров и услуг с помощью различных механизмов, способствующих росту конкурентных преимуществ по сравнению с предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию.

Программа направлена на создание образа ООО «Домостроительный комбинат» как процветающего, динамично развивающегося, перспективного и сильного конкурента для остальных предприятий на рынке железобетонных изделий и в сфере строительства жилых домов.

Для обеспечения стабильного и поступательного развития организации одним из непременных условий является постоянное исследование рынка, на котором работает предприятие, и непрерывное совершенствование всех элементов деятельности предприятия.

1. Укрепление имиджа предприятия.

Цель – создание благоприятного имиджа.

Задачи:

1. Создать благоприятный образ организации в глазах администрации города Набережные Челны.

2. Наладить отношения с общественностью города Набережные Челны.

3. Сформировать имидж надежного партнер в глазах клиентов.

Мероприятия по созданию благоприятного имиджа представлены в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1. Мероприятия по укреплению имиджа предприятия

Мероприятия

Срок реализации

Финансовая потребность, руб.

Исполнитель

Спонсорская помощь деятельности подшефному детскому дому

01.2011-2013 года

90 000

Отдел маркетинга и рекламы

Профком

Оказание помощи пенсионерам ООО «ДСК» (подарки на их юбилейные дни рождения, на Новый Год, а также материальная помощь при острой необходимости, например, в случаи болезни на медикаменты или операцию)

2011-2013 года

100 000

Отдел маркетинга и рекламы

Профком

Создание должности PR-менеджера

03. 2011 года

25 200

Отдел маркетинга и рекламы

Публикация всех достижений организации, таких как, например, новая продукция или услуга в местных газетах: «Вечерние Челны», «Челны ЛТД», а также на информационном портале в Интернете www.dsk-chelny.ru

Написание имиджевых статей руководителей и ведущих специалистов о деятельности ООО «ДСК»

2011-2012 года

30 000

PR-менеджер

Рассылка клиентам поздравлений с праздниками. Поздравления руководителей крупных организаций-клиентов с личными праздниками, достижениями, успехами.

2011-2013 г.

10 000

Регулярные краткие обзоры рынка железобетонных изделий и других смежных рынков (сотрудники ООО «ДСК» выступают экспертами)

2011-2013 г.

-

Издание фирменного проспекта: история развития, значимые достижения, руководители, перспективы

Весна 2011 года

40 000

Организация и размещение имидж-ролика на ТВ («Чаллы-ТВ»)

Лето 2011 года

50 000

Изготовление сувенирной и представительской продукции (для крупных клиентов и партнеров)

2011-2013 года

50 000

Участие в городских мероприятиях (субботник, Сабан Туй, праздник цветов)

2011-2013 года

60 000

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту