рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности ООО "Домостроительный комбинат" на рынке железобетонных изделий

Страница
11

Одной из наиболее важной угрозы для предприятия является изменение законодательства в сфере строительства. С 2012 года отменят к строительству жилые дома 83 серии. Это приведет к тому, что появится необходимость осваивать новый сегмент жилых домов, что повлечет больших материальных затрат. Все это может повлиять на общее финансовое состояние предприятия.

Качество предоставляемых товаров является сильным показателем предприятия за счет высококвалифицированных работников, использования специализированного оборудования, работников ОТК, которые следят за тем, чтобы железобетонная продукция предприятия «ДСК» соответствовала ГОСТу, а так же таким показателям как надежность, прочность, за счет постоянных лабораторных испытаний.

Такая внешняя угроза для предприятия ООО «ДСК», как уровень производственных технологий (4,6 балла) может усилить и без того слабую сторону предприятия, такую как уровень производственных технологий (3,8 балла). Появляется все более современное и улучшенное, автоматизированное оборудование, которое предприятие не в состоянии постоянно приобретать. В результате такая внешняя угроза может повлиять на качество продукции данного предприятия. Анализируя полученные данные можно составить матицу SWOT (Приложение 4).

Кроме того, в данной работе с целью изучения конкурентоспособности был проведен опрос клиентов ООО «ДСК». Информация, полученная в ходе опроса, легла в основу мультиатрибутивной модели отношения. Эта модель позволяет оценить конкурентоспособность организации по основным параметрам ее деятельности и вывести интегральную оценку.

Размер выборки – 50 человек, метод сбора информации – опрос, инструмент сбора информации – анкета.

В ходе пилотажного исследования были выявлены наиболее важные характеристики (атрибуты) предприятия-производителя железобетонных изделий, которые являются важными для клиентов (Приложение 5).

В ходе исследования выявилось, что наиболее важными характеристиками являются: качество продукции, уровень цен, широта ассортимента, оформление заказа и качество обслуживания, удобство оплаты, сервисные услуги, известность фирмы, гарантии.

Далее респондентам необходимо было проранжировать по степень важности атрибуты по 8 балльной шкале, где 1 балл - «менее важен», 8 баллов – «очень важен». (Приложение 6)

Таблица 2.2.1 Распределение атрибутов по степени важности

Показатели

Степень важности

в % соотношении

в долях

Уровень цен

26,3

0,26

Широта ассортимента

21,7

0,21

Качество продукции

16,3

0,16

Известность фирмы

10,8

0,11

Оформление заказа и качество обслуживания

9,6

0,1

Удобство оплаты

7,9

0,08

Сервисные услуги

4,3

0,04

Гарантии

3,1

0,03

ИТОГО

100

1

Графически степень важности характеристик, определяющих выбор предприятия, представлен на рисунке 2.2.1.

Для клиентов ООО «Домостроительный комбинат» самыми значимыми характеристиками предприятия-производителя железобетонных изделий являются: уровень цен (0,26 баллов), широта предлагаемого ассортимента (0,22 балла), качество продукции (0,16 баллов). Одними из наименее значимых характеристик является возможность предоставления сервисных услуг (0,04 балла), гарантии предприятия (0,03 балла).

После того, в ходе исследования была определена степень известности предприятия-производителя железобетонных изделий. Наибольшей степенью известностью обладают: ООО «Торговый дом ЖБИ-Челны», ООО «КамГэсСтройматериалы», ООО «Домостроительный комбинат», ООО «СтройДеталь», ООО «Домостроительное объединение-НК».

Большая часть опрошенных пользуется услугами следующих предприятий-производителей железобетонных изделий: ООО «Стройдеталь», ООО «КамГэсСтройматериалы», ООО «Домостроительный комбинат».

Рис. 2.2.1. Распределение критериев при выборе производителя на рынке железобетонных изделий

С целью определения степени выраженности, насколько каждая характеристика присутствует в исследуемых объектах, клиентов попросили воспользоваться 10-ти балльной шкалой, где 10 баллов – «ярко выражен», 1 балл – «не выражен». Результаты сведены в таблицу 2.2.2.

Таблица 2.2.2. Мультиатрибутивная модель отношения

Атрибуты

Фирмы  

Уровень

цен

Широта ассортимента

Качество продукции

Известность фирмы

Оформление заказа и качество обслуживания

Удобство оплаты

Сервисные услуги

Гарантии

Среднее

значение

Общая полезность

Балл с корреляцией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ООО «ДСК»

6,2

7,0

7,6

5,3

5,5

7,3

6,3

8,3

6,7

6,6

6,4

ООО «Строй-деталь»

8,0

6,9

7,2

9,3

8,6

6,8

7,2

5,9

7,5

7,6

7,6

ООО «КамГэс

Строй

материалы»

5,2

6,2

7,0

7,0

9,2

7,5

6,9

7,6

7,1

6,6

6,7

Среднее значение

6,6

6,7

7,3

7,2

7,8

7,2

6,8

7,3

-

-

-

Важность

0,26

0,22

0,16

0,11

0,1

0,08

0,04

0,03

1

1

1

Диф-ция

1,42

1,73

1,73

1,7

1,73

1,69

1,38

1,33

-

-

-

Харак-ть

0,37

0,38

0,28

0,19

0,17

0,14

0,06

0,04

-

-

-

Норм.

харак-ть

0,23

0,23

0,17

0,12

0,1

0,09

0,04

0,02

1

1

1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту