рефераты по менеджменту

Анализ конкурентоспособности ООО "Домостроительный комбинат" на рынке железобетонных изделий

Страница
10

Эффективность системы продвижения (4,7 баллов) на комбинате очень слабая. Это говорит и о низкой рекламной деятельности (3,8), в результате чего конкуренты могут переманить постоянных и потенциальных потребителей ООО «ДСК» на свою сторону, за счет активного продвижения продукции посредством рекламы и других способов продвижения.

Дисциплина труда (3,8 балла) является слабой стороной предприятия и тем самым, это может повлиять на такую внешнюю угрозу, как возможность повышения качества продукции конкурентами (4,7 балла). Если не ликвидировать данную слабую сторону, то может произойти ситуация, что снизится загруженность производственных мощностей, предприятие может потерять часть своих клиентов, перестанет быть конкурентоспособным и снизится качество выпускаемых изделий.

Условия труда – слабая сторона (2,3 балла). В итоге руководство предприятия, если не создаст благоприятные условия труда, может лишиться как квалифицированного управленческого и неуправленческого персонала. Конкуренты предприятия могут тем самым переманить персонал, предложив хорошие условия труда.

Уровень информационных технологий так же является слабой стороной (3,2 балла). Предприятие плохо связано с внешней средой, со своими поставщиками. Любая деятельность предприятия не может осуществляться без сбора и обработки информации.

Квалификация рабочих (2,6 балла), связанная с их низким уровнем образования, является слабой стороной предприятия, в результате чего может повыситься риск увеличения уровня браков продукции, что значительно снизит количество покупателей.

Возможности предприятия ООО «ДСК». Первое место занимает возможность установления стабильных связей с поставщиками материалов и оборудования (7,6 балла). Это говорит о том, что предприятие установило долговременные отношения с поставщиками, тем самым, сделав их своими постоянными. Так постоянными поставщиками предприятия ООО «ДСК» являются ООО «Делур», поставляющий данному заводу металлопродукцию, а так же ООО НПФ «ГлавТоргКама» поставляющий данному предприятию обогащенную песчано-гравийную смесь. За счет установления стабильных связей с поставщиками может быть ликвидирована слабая сторона предприятия ООО «ДСК», как расчеты с поставщиками, что составило 5,0 балла.

Следующая возможность – отношение местных властей к данному бизнесу составило 6,1 балла. Своевременная уплата налогов позволяет предприятию ООО «ДСК» поднять имидж предприятия, который по результатам анализа экспертных оценок является слабой стороной предприятия (4,4 балла). Так же следует отметить, что ООО «Домостроительный комбинат» является лидером по городу Набережные Челны в сегменте крупнопанельного строительства и дополняется сильной стороной – отношение с городскими властями (6,0 баллов).

Такая возможность, как рост доходов потребителей (6,0 баллов), может привести к появлению у «ДСК» новых и постоянных потребителей данной железобетонной продукции, что так же является возможностью предприятия (5,7 балл). А может наоборот усилить внешнюю угрозу предприятия «ДСК», такую как повышения требований потребителей к качеству, что составляет 7,8 балла. Это приведет к тому, что потребители захотят приобрести железобетонные изделия еще более высокого качества и смогут тем самым переключится на конкурентов завода, увидев в их продукции более высокое качество.

Такая внешняя возможность, как своевременность поставок материалов и оборудования (5,8 балла), позволяет укрепить сильную сторону ООО «ДСК» - это загруженность производственных мощностей, что составило на основе анализа экспертных оценок 6,4 баллов.

Следующей возможностью ООО «ДСК» – является замена поставщиков (6,4 балла). В случае использования данной возможности, заменив поставщиков, предприятия ООО «ДСК» может ликвидировать такую внешнюю угрозу, как возможность повышения цен на материалы, инструменты и оборудование, что в результате анализа экспертных оценок составило 6,3 балла, за счет заключения договора с поставщиками на предоставление необходимого материала по более низкой цене, чем у прежнего поставщика, аналогичного качества и в кратчайшие сроки.

Используя данную возможность, предприятие ООО «ДСК» может так же воспользоваться и другой возможностью внешней среды, такой как своевременность поставок материалов и оборудования, что составило 5,8 балла и является важным при производстве железобетонных изделий.

Угрозы. Эффективность продвижения конкурентов своей продукции (6,5) может привести к тому, что наши реальные и потенциальные клиентов могут стать клиентами наших конкурентов, что никак нельзя допустить. Степень риска этой внешней угрозы можно снизить нашей сильной стороной как постоянное изучение конкурентов.

Такую угрозу, как появление новых конкурентов (6,4 балла), можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, предприятие является в сегменте крупнопанельного строительства монополистом, и это позволяет оставаться лидером строительства жилья в городе. Прямая конкуренция отсутствует. С другой стороны, в сегменте малоэтажного строительства есть существенные конкуренты, такие как ЗАО «ПСТ Подряд», ЗАО МПО «Иншаат». При наличии заказчика ООО «Домостроительный комбинат» готов выступить генеральным подрядчиком в комплексном освоении территорий под малоэтажную застройку.

Новые конкуренты могут переманить работников и персонал предприятия ООО «ДСК» к себе, предложив более высокую и своевременную заработную плату, более подходящие условия труда и обеспечив при этом необходимую дисциплину труда. Все данные показатели являются слабой стороной предприятия и их необходимо ликвидировать.

Также данная угроза может переключить постоянных и потенциальных клиентов на свою сторону.

Такая угроза, как возможность повышения цен на материалы, инструменты и оборудования (6,3 балла) может быть сведена к минимуму, за счет такой возможности предприятия, как возможность замены поставщиков, предлагающих более низкие цены за аналогичное качество поставляемых материалов.

Угроза – ухудшение качества поставляемых материалов (5,6 балла), может привести к ухудшению качества производящих железобетонных изделий и снижению конкурентоспособности данных изделий. Данную возможность можно устранить предприятию «ДСК» за счет другой возможности – замена поставщиков (6,4 балла).

Наиболее важной угрозой для предприятия «ДСК» является возможность повышения качества продукции конкурентами (4,7 балла). В результате этого наши постоянные клиенты могут быть переманены на сторону конкурентов данного предприятия за счет повышения качества на свою продукцию. Но так как сильной стороной предприятия ООО «ДСК» является – качество предоставляемых товаров (6,3 балла), то руководство предприятия не допустит, чтобы качество предоставляемых конкурентами товаров было лучше, чем у него.

Уровень насыщения рынка (5,4 балла) является так же внешней угрозой предприятия ООО «ДСК». Это может привести к тому, что рынок, на котором работает предприятие, будет заполнен продукцией, что приведет росту конкуренции. Предприятию необходимо думать о выходе на новые рынки, позволяют сделать такие его сильные стороны как: общее финансовое состояние (3,6 балла), загруженность производственных мощностей (6,4 баллов) и квалификация управленческого персонала (3,6 балла).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту