рефераты по менеджменту

Анализ качества и конкурентоспособности продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате

Страница
6

Результаты заносим в таблицу 6.

Таблица 6

Объект:

№ объекта

Общее количество

«Творожок» с

наполнителем:

-

1

2

3

4

5

6

7

-

Яблоко-морковь

1

 

1

1

0

0

0

0

2

Абрикос

2

0

 

1

0

0

0

0

1

Груша

3

0

0

 

0

0

0

0

0

Банан

4

1

1

1

 

0

0

0

3

Чернослив

5

1

1

1

1

 

0

1

5

Шиповник-клубника

6

1

1

1

1

1

 

1

6

Черника

7

1

1

1

1

0

0

 

4

Вывод: каждый эксперт оценив качество представленных «Творожков», делает вывод о том, что наиболее предпочтительным является «Творожок» с наполнителем «Шиповник-клубника» наименее предпочтительным с наполнителем «Груша».

Анализируя оценки экспертов по всем экспертным методам, можно отметить, что наиболее предпочтительным является «Творожок» с наполнителем «Шиповник-клубника». По своим полезным свойствам он опережает многие молочные продукты. Его рекомендуют преимущественно детям дошкольного и школьного возраста, страдающим заболеванием ЖКТ, а также детям, проживающим в экологически агрессивных и неблагоприятных районах. Так как «Творожок» очень популярен среди детей за свои вкусовые качества его можно отнести к продуктам каждодневного потребления. Учитывая значительную распространенность среди детей пищевого дисбаланса и дефицита важнейших веществ, производят обогащение продукта витаминами, чаще это витамины А и С.

Для выработки продуктов используется высококачественное, термоустойчивое молочное сырьё, специально разработанные витаминные премиксы и особые живые микроорганизмы. Лечебные свойства продукта подтверждены клиническими испытаниями.

Используемый при производстве «Творожка» наполнитель «Шиповник-клубника» обладает иммуноукрепляющими и тонизирующими свойствами, делают продукт приятно кисловато-сладким, что стимулирует пищеварение и поднимает настроение ребенка.

Анализ конкурентоспособности продуктов детского питания на Кемеровском молочном комбинате

Конкурентоспособность товара следует оценивать по четырем главным факторам:

Ø качество товара;

Ø цена товара;

Ø качество сервиса товара на конкретном рынке;

Ø эксплуатационные затраты на использование товара.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара можно оценить экспертным путем по двум методам:

- без учета весомости факторов;

- с учетом весомости факторов.

По системе 1111–5555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору. Эксперт дает оценку фактора от 1 до 5.

Для учета точности необходимо взвешивать важность, или весомость, каждого фактора конкурентоспособности:

® качество товара – 4;

® цена товара – 3;

® качество сервиса товара – 2;

® эксплуатационные затраты по использованию товара – 1.

Оценку конкурентоспособности с учетом весомости факторов проводит экспертная группа. После уточнения состава экспертной группы выполняется подготовительная работа, включающая издание приказа об организации оценки конкурентоспособности, знакомство с методикой управления конкурентоспособностью, сбор и обработку исходных данных для оценки.

Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость равна от 4 до 1.

Экспертную оценку факторов конкурентоспособности товара сводим в таблицу

Эксперты

Оценка экспертов

Качество

товара

Цена

товара

Качество

сервиса товара

Эксплуатационные затраты по использованию товара

Мастер

5

4

5

5

Менеджер

5

4

5

4

Руководитель

5

5

5

5

Технолог

5

5

4

4

Лаборант

5

4

5

5

Маркетолог

5

4

5

5

Сумма баллов

30

26

29

28

Средний балл

5,0

4,3

4,8

4,7

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту