4.12. Реклама.
Реклама данных электродвигателей будет проводиться следующим образом.
1. Выпуск рекламных проспектов и их распространение.
2. Размещение информации о двигателях в компьютерной сети Интернет.
3. Публикация в центральных и отраслевых журналах.
4.13. Оценка рисков.
Рассмотрим основные возможные риски.
1. Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.
2. Риск неплатежеспособности покупателей.
Вероятность этого риска оценить трудно, основные потребители продукции приборного завода рассмотрены в разделе «рынок сбыта». Одним из вариантов является организация объема продукции ПО на продукцию других предприятий, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев. Необходимо рассматривать варианты сотрудничества вплоть до финансирования совместных проектов по разработке специализированных двигателей под требования заказчика.
4.14. Вывод.
Производство электродвигателей типа ДК 64-250 экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет положительный NPV.
В цехе электродвигателей приборного завода имеются реальные возможности освоения производственных мощностей, рассматриваемых в проекте.
При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости продукции. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.
Заключение.
Внутризаводское планирование конверсионной программы приборного завода по производству электродвигателей переменного тока способствует повышению эффективности деятельности предприятия.
Проведенная работа по внутризаводскому планированию производства электродвигателей типа ДК 64-250, по следующим направлениям: описание товара, изучение рынка сбыта, основных конкурентов, расчет экономических показателей проекта, в конечном итоге показывает перспективность развития конверсионной программы.
В проекте предлагается обеспечить полную производственную мощность цеха электродвигателей ПО— выпуск 125000 двигателей в год. Произведены расчеты для определения себестоимости продукции цеха. Затраты на изготовление и реализацию электродвигателей составят 25000000 рублей в год. Согласно плановой калькуляции, цена одного двигателя — 200 рублей, оптовая цена одного двигателя — 250 рублей без учета НДС. Уровень годовой чистой прибыли составит 4062500 рулей.
Также, приведены расчеты экономической эффективности проекта с учетом стоимости денег во времени. Чистая текущая стоимость проекта имеет положительное значение. Для оценки эффективности проекта с учетом инфляции в стране, основные экономические показатели: планируемая выручка от продаж электродвигателей, себестоимость, прибыль, приводятся, также, с учетом коэффициента дисконтирования, согласно объявленного на текущий год темпа инфляции.
Приведенные в проекте расчеты свидетельствуют о том, что прибыли, получаемой от реализации проекта, достаточно для того, чтобы окупить первоначальные капитальные вложения на осуществление проекта, и в дальнейшем расширять производство.
В перспективе на ПО планируется освоение производства электроинструментов на базе созданного производства электродвигателей.
В настоящее время перед заводом по ремонту и изготовлению опытных партий средств измерений и автоматизации стоят сложные задачи перехода на выпуск продукции гражданского назначения. На заводе освоены производства электродвигателей переменного и постоянного тока, теплосчетчиков ТСТ-1.
Успешному функционированию ПО будет способствовать расширение конверсионных направлений, увеличение объемов выпуска конверсионной продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Примерный перечень разделов бизнес-плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса
|   
 № п/п  |    
 Название раздела 
  |    
 Содержание раздела  |    
 Задача анализа и оценки 
  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |  
|  
 Титульный лист  |   
 Название и адрес фирмы. Имена и адреса учредителей. Суть предлагаемого проекта Стоимость проекта Ссылка на секретность  |  ||
|   1.  |   
 Резюме (вводная часть)  |   
 Основные положения предлагаемого проекта. Цель предлагаемого производства. Новизна предлагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов.  |   
 Анализ и оценка объема продаж. Анализ затрат. Оценка риска. Оценка прибыли.  |  
|   II.  |   
 Товар (услуга)  |   
 Описание продукта (услуги); потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защитности патентами, прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса.  |   
 Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции.  |  
|   III.  |   
 Рынок сбыта  |   
 Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура.  |   
 Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры.  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |  
|   IV.  |   
 Конкурен-ция  |   
 Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов.  |   
 Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.  |  
|  
 План маркетинга  |   
 Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели.  |   
 Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен. Анализ внешних и внутренних факторов. Анализ эффективности рекламы. Анализ сильных и слабых сторон фирмы. Анализ производственных возможностей фирмы.  |  |
|   VI.  |   
 План произ-водства  |   
 Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции.  |  |
|   VII  |   
 Оценка риска и страхо-вание  |   
 Слабые стороны предприятия. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков.  |   
 Анализ риска по источника и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений.  |