рефераты по менеджменту

Финансовый менеджмент

Страница
14

К2 =

P - объем финансовых ресурсов (собственных)

Систематический инвестиционный риск достаточно точно прогнозируется фундаментальными методами изучения рыночной конъюнктуры. Анализ конъюнктуры предполагает отслеживание текущего состояния рынка и прогноз его развития. Наблюдение, оценка и выявление тенденций движения рынка объединены понятием «мониторинг».

Учет фактора риска основан на получении инвестором определенной компенсации. Искушенные в финансовом менеджменте инвесторы требуют вознаграждения за риск, которое рассчитывается по формуле:

К = ic + iв,

где К - требуемая норма дохода;

ic - свободная от риска норма дохода;

iв - вознаграждение за риск.

Данное правило применяется при учете инвестиционных рисков, т.е. учете обесценивания денег.

imin = (1+Kn)(1+U)

imin – требуемая норма прибыльности

Kn – требуемый уровень прибыльности

U – инфляция.

Важнейшее правило инвестирования заключается в том, что прибыль от вложений в ценные бумаги прямо пропорциональна риску, на который идет инвестор. Прямая связь между прибыльностью ценных бумаг и соответствующим риском подтверждается мировой статистикой. Полное исключение риска – явление крайне редкое в финансовой деятельности предприятий.

Доход по рискованным - Доход по гарантированным

Цена риска= ценным бумагам ценным бумагам

Среднее отклонение дохода по рискованным

ценным бумагам от среднего дохода

Распределение прибыли

Получение прибыли – непременное условие и цель любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономичного и социального развития, прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, финансовых вложений. Прибыль – это база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства населения.

Прибыль как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы: объем производства продукции или услуг и себестоимость – обладают одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития.

Процесс планирования прибыли и себестоимости полностью осуществляется предприятием, которые избавлены от контроля государства до момента налогообложения. Однако в случае снижения объема производства и реализации продукции падения прибыли и рентабельности происходит в опережающем снижение объема темпе.

Формирование и распределение прибыли строится по схеме:

1.Прибыль от выпуска продукции (в оптовых отпускных ценах) = объем реализации товарной продукции – себестоимость.

2.Прибыль от реализации продукции или услуг = прибыль от выпуска + прибыль в переходящих остатках нереализованной продукции.

3.Прибыль валовая – балансовая прибыль = (прибыль от реализации) + (результаты от прочей реализации) + (внереализационные результаты).

4.Прибыль рассчетная или налогооблагаемая прибыль = (прибыль валовая) – рентные платежи – прибыль не облагаемая налогом.

5.Прибыль чистая = прибыль валовая – налог на прибыль.

Оставшаяся у предприятия прибыль расходуется по его усмотрению на потребление, накопление и развитие, в том числе на инвестиции. Известны три метода формирования прибыли:

1.Метод прямого счета. Пункт первый приведенной схемы показывает две основные границы прибыли как предпринимательского дохода и одновременно характеризуют метод прямого счета его планирования и формирования. Этот метод предполагает как глобальный расчет прибыли – по всему объему выпуска продукции, так и локальный – по каждому виду товара с последующим суммированием.

2.Нормативный метод оценивающий массу прибыли по коэффициенту рентабельности.

3.Контрольный или экономический или аналитический (факторный) метод, предпочтительный в условиях инфляции, что позволяет учесть индексы инфляции минимум по четырем факторам: 1)отпускным ценам; 2)покупным ценам и товарам на компоненты производства; 3)заработной плате; 4)нормам амортизации, стоимости основных средств.

Формирование и распределение чистой прибыли

Внереализационные результаты включают:

1.Доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, каковыми являются вклады средств в уставный капитал других предприятий, в совместную деятельность без образования юридического лица, приобретение ценных бумаг, предоставление кредита, в том числе дисконт по векселям, проценты по банковским счетам предприятия и прочее.

2.Доходы от сдачи имущества в аренду.

3.Сальдо штрафных санкций с контрагентами.

4.Сальдо прибыли прошлых лет, выявленное в отчетном году, включая поступления в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в убыток ранее.

5.Доходы от дооценки товаров и убытки от уценки.

6.Недостачи материальных ценностей, выявление при инвентаризации.

7.Затраты по аннулированным производственным заказам и на производство не дающее продукции, исключая потери, возмещаемые заказчиком.

8.Сальдо некомпенсированных потерь от стихийных действий, аварий, чрезвычайных положений, вызванных экстремальными ситуациями.

9.Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, за исключением затрат, возмещаемых из других источников.

10.Судебные издержки, арбитражные сборы и др.

11.Налог на имущество и некоторые чистые налоги.

Из этого перечня планируемыми могут быть в основном налог на имущество – наиболее весомая статья внереализационных результатов, поэтому допустимо, что часть прибыли от реализации продукции уходит под этот налог. Отсюда важность для финансового менеджмента оценки реальной стоимости имущества предприятия, в том числе своевременного списания выбывающих основных фондов, излишних, ненужных запасов материальных ресурсов и т.п.

Особой и чрезвычайно важной для финансового менеджмента является налогообложение прибыли, в том числе:

- принцип и критерии построения налога;

- методика исчисления налогооблагаемой прибыли;

- льготы и санкции, стимулирующие или не стимулирующие эффективность экономического и социального развития;

- уровень ставок налога, их унифицированный или дифференцированный для различных коммерческих структур характер;

- предельно допустимый для стимулирующий роли налога размер и частоту изымаемой у предприятия прибыли;

- согласованность этого налога с другими, аналогичными изъятиями в бюджет и во внебюджетные фонды;

- возможность и умение финансового менеджера в рамках законов сократить налог;

Налоговые льготы можно сгруппировать по принципу стимулирующей направленности:

- содействующие научно-производственному развитию материальной сферы и строительству жилья;

- социально ограждающие малый бизнес, в том числе на начальной стадии деятельности, а также социально значимые отрасли экономики, особенно сельское хозяйство, от высоких налогов;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту