рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры мебельной торговой компании ЗАО "Темп"

Страница
2

Миссия компании. Для формулирования миссии ЗАО «ТЕМП» был проведен опрос высшего звена руководителей. В ходе опроса были заданы следующие вопросы:

1. Каковы основные задачи ЗАО «ТЕМП» на рынке?

2. Какова цель функционирования ЗАО «ТЕМП»?

3. Какие конкурентные преимущества имеет на рынке ЗАО «ТЕМП»?

Обобщение полученных ответов позволило сформулировать преобладающую точку зрения по каждому вопросу.

1. Основной задачей ЗАО «ТЕМП» большинство опрошенных считает создание такой системы работы с клиентами, которая позволит наиболее полно удовлетворить их требования и запросы.

2. Цель функционирования ЗАО «ТЕМП» по результатам опроса была сформулирована как осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей клиентов в качественных услугах на мебельном рынке.

3. Также были выявлены следующие конкурентные преимущества:

· широкий ассортимент предлагаемых услуг;

· возможность ценового маневра;

· штат квалифицированных сотрудников.

Таким образом, на основании опроса миссия ЗАО «ТЕМП» может быть сформулирована следующим образом: «Мы поможем создать комфортную рабочую обстановку в каждом офисе».

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией в 2010 году и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 1, из которого мы видим, что для достижения главной цели компании необходимо постоянно удовлетворять запросы потребителей и клиентов компании. Для этого в 2010 году компания ставит перед собой две основные цели:

1. Укрепить свою конкурентную позицию на локальном рынке офисной мебели

2. Выйти на региональный рынок офисной мебели с продукцией своей компании.

Для эффективного выхода на региональный рынок компании необходимо иметь хорошо организованную логистическую сеть, а так же повысить конкурентоспособность ЗАО «ТЕМП» путем проведения рекламной кампании.

Організаційна діаграма

Рис. 1. Дерево целей ЗАО «ТЕМП»

Анализ внешней среды ЗАО «ТЕМП»

К внешней среде обычно относят:

§ покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;

§ конкурентов;

§ посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;

§ финансовые учреждения;

§ рекламные агентства;

§ таможенные и другие правительственные органы;

§ готовящиеся законы;

§ экономическую ситуацию в стране;

§ политический климат;

§ развитие и достижения НТР;

§ культурные традиции.[2]

Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

§ факторы макросреды;

§ факторы непосредственного окружения фирмы.

К факторам макросреды обычно относят:

§ экономическое состояние страны;

§ политико-правовой аспект;

§ социальное и культурное окружение;

§ научно-техническое и технологическое развитие общества.[4]

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для компании ЗАО «ТЕМП» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Санкт-Петербурге, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

Ближайшее окружение

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

§ конкурентная борьба внутри отрасли;

§ угроза появления товаров и услуг-субститутов;

§ способность поставщиков диктовать свои условия;

§ угроза появления новых конкурентов;

§ способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории г. Санкт-Петербурга и всей России в целом, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

- конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон «РИМ»), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной;

- магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин АО «ГРАНД»), часто они подотчетны фирме-производителю, либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;

- средние фирмы, как ЗАО «ТЕМП», имеющие разносторонние интересы на рынке;

- выставочные организации;

- фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров «на дом» для замерки помещений и в последующем установки мебели.

Таким образом, мебельных производителей можно подразделить:

- по принципу географического местоположения на:

- отечественных (чаще всего Санкт-Петербург, Москва и Московская область);

- стран СНГ (Белоруссия);

- зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);

- в зависимости от используемого сырья:

- производящие мебель из натурального дерева;

- использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы.

- в зависимости от производимой продукции:

- узко специализированные на одном виде продукции;

- производители большого разнообразного ассортимента.

Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все компании, предприятия, а также семьи, стремящиеся приобрести удобную, красивую, добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на рисунке 2, при этом:

§ 1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного производства;

§ 2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

Підпис:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту