рефераты по менеджменту

Бюджетное планирование на примере ТПП "Урайнефтегаз"

Страница
19

На затраты по добыче нефти и газа не включаются затраты, выполненные в порядке оказания финансовой помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций, все затраты должны быть произведены в интересах предприятия и соответствовать типовым методическим рекомендациям по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции, отраслевым инструкциям.

Для единообразия формирования себестоимости в ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в обществе разработано «Положение по бухгалтерскому учёту», которое предусматривает

1. Полноту отражения фактов хозяйственной деятельности;

2. Своевременность отнесения затрат;

3. Единую структуру форм бухгалтерской отчётности;

4. Регулярное проведение инвентаризации;

5. Калькулирование производственной деятельности.

Смета затрат на производство и плановые калькуляции составляются на основе установленных для планируемого периода технически обоснованных норм расхода материалов, реагентов, топлива и энергии, норм выработки и обслуживания рабочих мест, штатных нормативов, а также нормативов денежных затрат.

Расчёт затрат на сырьё, реагенты, материалы, технологическое топливо и энергию составляются на основе данных об объёме производства и технически обоснованных норм материальных ресурсов с учётом предусмотренных в плане изменений в технике, технологии и организации производства. На основе натуральных расходных норм и цен на потребляемое сырьё, материалы и топливо определяются расходные нормы в стоимостном выражении.

Расчёт заработной платы составляется на основании штатных расписаний , определяющих их численность и размер оплаты труда согласно тарифным соглашениям.

Отчисления на социальные нужды определяются согласно законодательно установленных норм от суммы оплаты труда.

Налоги и сборы рассчитываются согласно законодательно установленных ставок от налогооблагаемой базы.

В процессе функционирования предприятие осуществляет различные по своему составу и назначению затраты. Их отнесение на себестоимость осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции, где чётко определён перечень затрат.

Формирование затрат в нефтедобывающей отрасли основывается на отраслевых особенностях и включает в себя:

1. Затраты по содержанию баз для заготовки и хранения материальных ресурсов;

2. Содержание аэродромов и вертолётных площадок;

3. Содержание подразделений, занятых выполнением лабораторных анализов, разработкой норм и нормативов;

4. Содержание пунктов питания;

5. Расходы на содержание учебно – курсовых комбинатов;

6. Содержание военизированных частей;

7. Затраты на содержание общепромысловых дорог.

Разработка предложений по уточнению механизма расчета доходной и расходой части бюджета:

1.Сведения в единый баланс множество финансовых потоков, связанных с формированием доходов и затрат. При этом решается проблема их согласования как на уровне хозяйствующего субъекта, так и его отдельных подразделений, что создаёт полную ясность о том, как каждый рубль бюджета появляется на хозяйствующем субъекте, как он движется и используется;

2.Закрепление бюджетов за подразделениями, в связи с чем переносится значительная часть ответственности за уровень затрат в том числе заработной платы работников с руководителя хозяйствующего субъекта на руководителей этих подразделений. Руководители среднего звена получают возможность управлять доходами своих подразделений в рамках бюджета общего хозяйствующего субъекта;

3. Реализации принципа материальной заинтересованности всего персонала в результатах работы как своего подразделения, так и хозяйствующего субъекта в целом, в конце бюджетного периода рассчитывается фактический фонд заработной платы по остаточному принципу как неиспользованная часть установленного ему лимита http://www.smartcat.ru/Terms/term_54377007.shtml

4. Реализации всех функций управления финансами, а именно, планирование организации, мотивации, учета, регулирования и анализа.

5. Ориентации финансовой политики на конкретных проблем. Например, находящийся в сложном финансовом положении хозяйствующий субъект, может заложить в бюджет основу необходимых средства и график погашения своей просроченной кредиторской задолженности;

6.Комплексного планирования производства продукции, материально- технического и кадрового обеспечения. Система бюджетирования становится основой комплексного управления всеми направлениями деятельности хозяйствующего субъекта.

Недостатки формирования бюджета предприятия:

1.Бюджет может быть недостижимым, если недостижимы поставленные цели;

2.Бюджет может быть неприемлемым, если условия достижимости целей невыгодны для предприятия;

3. Желательно при составлении бюджетов применять документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, что значительно облегчит составление бюджетов и упростит сравнение плановых и фактических данных;

Предложения по усовершенствованию учетной политики:

1. Полнота отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.

2. Своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности.

3. Осмотрительность (осторожность), т.е. большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов.

4. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического со-держания фактов и условий хозяйственной деятельности.

5. Непротиворечивость.

6. Рациональное ведение бухгалтерского учета.

3.2 Расчет операционного бюджета предприятия

Формирование операционного бюджета осуществляется на основе плановой сводной сметы затрат по элементам затрат.

Плановый бюджет затрат утверждается вышестоящей организацией и контролируется ежемесячным предоставлением отчета по исполнению бюджета затрат и пояснительной записки по отклонениям от плана.

Таблица 3.1

Смета затрат на производство, тыс.руб.

Показатель

Отчетный год

Плановый год

1.Сырье и материалы

476680

447852

2.Вспомогательные материа-лы

91382

91455

3. Топливо

29637

23991

4. Энергия

290418

265112

5.Заработная плата

285639

295510

7.Амортизация ОС

307526

286645

8.Прочие расходы

3873076

3501304

ИТОГО затрат на производс-тво

5468380

5131073

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту