рефераты по менеджменту

Внутренний коммерческий расчет

Страница
10
Блок-схема: альтернативний процес: Маржинальная прибыль

Прямые затраты

(-)

(-)

Проценты за пользование кредитами, приходящиеся на себестоимость

(=)

Блок-схема: альтернативний процес: Прибыль до выплаты налогов

(-)

Налог на прибыль

Блок-схема: альтернативний процес: Чистая прибыль (=)

Для организации бюджетирования необходимо определиться с составом и структурой информации, порядком подготовки информации и порядком ее перемещения внутри организации (кто, что, когда, кому передает и в какой форме). Для определения порядка внутрифирменного перемещения информации нужно спроецировать процессы бюджетирования (с их входами и выходами) на организационную структуру компании, то есть, распределить обязанности, связанные с обеспечением функционирования системы между руководителями организации, а также назначить орган (или одного руководителя), ответственный за работу системы в целом.

Далее, для внедрения БДР, а также всего внутреннего хозрасчета в целом, необходимо сформировать перечень количественных показателей деятельности компании и подразделений, которыми руководителям необходимо располагать для принятия управленческих решений. Эти показатели можно определить через анализ функций (процессов) системы БДР:

I. Планирование целей и мероприятий подразделений. На основе целей, стратегического плана организации, а также целей и мероприятий прошлых периодов осуществляется планирование целей и мероприятий подразделений на период с соответствующей временной разбивкой, в которых содержатся представленные в систематизированном виде:

- показатели подразделений (ожидаемый объем сбыта, величина оборота, изменение оборота по продуктовой и рыночной структуре);

- необходимые для реализации этой программы мероприятия, включающие данные о сроках и ответственных за их исполнение.

1. Планирование сбыта на основе целей, стратегических планов и мероприятий подразделений прошлых периодов и прогноза состояния внешней среды.

2. Планирование производства:

- определяются целевые показатели производственных цехов и служб;

- производится поиск, оценка и отбор мероприятий по производству, необходимых для достижения поставленных целей производства.

3. Планирование снабжения:

- определяются целевые показатели закупок и деятельности складского хозяйства (отделов снабжения, складирования и транспортировки);

- производится поиск, оценка и отбор снабженческих мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей снабжения.

4. Планирование НИОКР:

- определяются целевые показатели отделов НИОКР;

- производится поиск, оценка и отбор мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей НИОКР.

Особенность планирования НИОКР заключается в отсутствии непосредственной связи с процессом производства планируемого периода. Деятельность НИОКР направлена на развития организации, тем не менее, планы НИОКР оказывают воздействие на планирование прибыли организации и других показателей в плановом периоде.

5. Планирование общефирменных (штабных) подразделений (служб). Сюда входит работа по планированию персонала предприятия, оборудования и технологий, планирование администрации (высшее руководство, секретариат, отдел стратегического планирования, юридический отдел и др.).

II. Планирование доходов и расходов подразделений. На основе спланированных мероприятий подразделений, а также отчетной информации за прошлый период составляются планы выручки, затрат, сумм покрытия, производственного результата (расчетная прибыль), рентабельности и др. экономических показателей подразделений на период с соответствующей временной разбивкой.

1. Планирование бюджета сбыта:

- планирование результата сбыта;

- планирование сбытовых расходов: постоянных, переменных и специальных (связаны с принятием специальных оперативных решений).

2. Планирование бюджета производства:

- планирование прямых производственных затрат;

- планирование косвенных производственных затрат.

3. Планирование бюджета снабжения:

- планирование затрат на покупки;

- планирование затрат на снабжение.

4. Планирование бюджета НИОКР:

- планирование совокупных затрат (общий бюджет средств на НИОКР);

- планирование по местам возникновения затрат;

- планирование затрат по проектам НИОКР.

5. Планирование бюджетов штабных служб:

- планирование бюджета персонала (затраты на социальные нужды, специальные доходы и затраты);

- планирование бюджета оборудования и технологий (затраты по местам возникновения, имущество);

- планирование бюджета администрации (затраты по местам возникновения, используемое имущество (хозяйственное оборудование, оргтехника)).

IV. Общефирменное планирование доходов и расходов: выручка от реализации продукции, суммы покрытия, производственный результат, рентабельность и др.

V. Оценка степени достижения стоимостных целей организации. Сравниваются целевые значения основных стоимостных показателей организации с рассчитанными. В случае если значения расчетных показателей меньше целевых, осуществляется перепланировка целей, мероприятий и бюджетов подразделений и организации. Если после проведение нескольких итераций получается, что поставленные цели не могут быть достигнуты, проводится корректировка начальных целей, стратегических планов и продуктовой программы организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту