рефераты по менеджменту

Анализ и проектирование социальной организации

Страница
4

Проанализируем некоторые из них:

Качество обслуживания

Качество обслуживания является ее сильнейшей стороной. Сотрудники компании умеют работать даже с самыми требовательными клиентами, удовлетворяя их потребности, отслеживают ведение каждого заказа. Быстрое реагирование на запросы клиентов позволяет улучшить качество обслуживания и добиться авторитета у клиентов.

Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей)

В данной организации четко устроена организационная структура. При намечающихся задачах всегда ясно, кого именно нужно подключать к их решению, кто и каким образом будет их контролировать, и кто будет отчитываться за результат.

Сильные стороны:

-адекватные финансовые ресурсы;

-высокая квалификация;

-хорошая репутация среди клиентов;

-скорость обслуживания

-изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации;

-возможность получения экономии от роста объема производства;

-защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;

-подходящая технология;

-высокая квалификация персонала

-качество предоставляемых услуг

-должное отношение к клиенту

Слабые стороны:

-нет ясных стратегических направлений;

-ухудшающаяся конкурентная позиция;

-устаревшее оборудование;

-более низкая прибыльность потому, что .;

-недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;

-отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности;

-плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

-мучение с внутренними производственными проблемами;

-уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

-отставание в области исследований и разработок;

-очень узкая производственная линия;

-слабое представление о рынке;

-конкурентные недостатки;

-ниже среднего маркетинговые способности;

-неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии

-большая текучесть кадров

-неправильная политика оплаты труда

-отсутствие мотивации сотрудников

Возможности:

-выход на новые рынки или сегменты рынка;

-расширение производственной линии;

-увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

-добавление сопутствующих продуктов;

-вертикальная интеграция;

-возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

-самодовольство среди конкурирующих фирм;

-ускорение роста рынка. Угрозы:

-возможность появления новых конкурентов;

-рост продаж замещающего продукта;

-замедление роста рынка;

-неблагоприятная политика правительства;

-возрастающее конкурентное давление;

-рецессия и затухание делового цикла;

-возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

-изменение потребностей и вкуса покупателей;

-неблагоприятные демографические изменения

-выход на новый уровень

-расширение деятельности

-возможность перейти в группу с лучшей стратегией.

Организация может дополнить каждую из четырех частей списка теми характеристиками внешней и внутренней среды, которые отражают конкретную ситуацию, в которой она находится.

После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.

Анализ существующей организационной культуры

Наряду с изучением различных аспектов внутренней среды организации очень большое значение имеет также анализ организационной культуры. Она пронизывает любую организацию, проявляясь в том, как осуществляют свою работу сотрудники организации, как они относятся друг к другу и к организации в целом. Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабевает организацию, не давая ей успешно развиваться даже в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их проведения и действий. Культура организации – это динамичная и постоянно развивающаяся система, в которой тесно связаны материальные и духовные артефакты. Выделим основные элементы организационной культуры.Ценности представляют собой все окружающие объекты, в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. Они определяют поведение сотрудников согласно избираемым им приоритетам.Организационные нормы – это общепринятые в данной организации правила и образцы поведения.Формальные организационные нормы: соблюдение закона, следование внутренним правилам и распоряжениям, воспроизведение статусной иерархии.Например, соблюдение распорядка рабочего дня, отчета перед вышестоящим лицом.Неформальные организационные нормы: моральные стандарты действий в организации, способы взаимоотношений между участниками организации.В данной компании присутствует феномен неформальной организации, то есть все сотрудники общаются на равных. Нормой считается обращение на «ты», не используя отчества.Традиции в организации – установившиеся правила поведения и действий, принятые в организации, которые передаются от сотрудников к сотрудникам и закрепляют организационные норма. Например, традиция ужина в ресторане после прошедшего двухдневного семинара. В данном мероприятии принимаю участие все сотрудники компании.Обычаи – воспринятые из прошлого формы совместных действий, которые регулируют жизнь организации в настоящем, являются для её сотрудников привычными и значимыми.

Ритуалы – периодически совершаемая совокупность действий, которые в упорядоченной символической форме воспроизводят связь участников организации с каким-либо объектом или событием.

Например, проводы на пенсию, вступление в должность сотрудника, поздравления первых лиц организации.

Мифы и легенды – выдуманные или приукрашенные истории о наиболее значимых событиях или людях, связанных с организацией.

Язык организации – слова, выражения, сленг, профессиональная лексика – совокупность вербальных символов, которые вырабатываются в процессе совместной деятельности людей в организации, облегчая взаимопонимание в процессе достижения целей.

В данной организации это офисно-молдавская лексика, поскольку корни уходят в Молдавию.

Миссия организации – основная идея, с которой организация приходит в мир, которая позволяет понять её замысел, выгодно отличает от других, со схожими целями.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту