рефераты по менеджменту

Анализ и проектирование социальной организации

Страница
2

Основные понятия системного анализа.

Системный анализ – система методов исследования и создания сложных систем, используемых для подготовки и обоснования решений по проблемам различной сложности.

Система – это совокупность элементов, взаимосвязанных, взаимообусловленных и представляющих целостное образование; обособленная сознанием часть реальности, элементы которой обнаруживают свою общность в процессе взаимодействия.

Элемент системы – предел членения системы с точки зрения решения конкретной задачи и поставленной цели.

Внешняя среда системы – часть множества не входящих в систему элементов, которые могут влиять на поведение системы или подвергаться ее влиянию.

Связь – ограничение степени свободы элемента.

Подсистема – относительно независимая часть системы, сохраняющая ее основные свойства.

Структура системы – то, что остаётся неизменным в системе при измени её состоянии, при реализации различных форм поведения.

Сценарий – гипотетическое альтернативное описание того, что может произойти в будущем.

Анализ организационной структуры и системы управления

Организационная структура

Приведенная ниже схема отражает организационную структуру организации.

Выделение элементов.

В качестве элементов в нашей организации были выбраны отделы. Выбор этот не случаен – обмен информацией, издержки, квалификацию проще рассматривать по каждому отделу в целом.

1. Отдел безопасности.

2. Финансовый отдел.

3. Отдел кадров.

4. Отдел коммерции.

5. Отдел делопроизводства.

6. Административно-хозяйственный отдел.

Принимая во внимание, что в данной курсовой работе рассматривается непосредственно деятельность ООО «Комплектсервис», считаю правильным рассмотреть организацию более подробно.

Генеральный директор осуществляет управление и контроль всех сотрудников фирмы и принимает решения о подписании договоров с Партнерами от лица компании на основе выданной ему лицензии.

Субъектом управления в данной организации является Генеральный директор, наделенный управленческими функциями. Субъект управления - это звено или часть системы управления, которые воздействуют на объект управления. Управляющая подсистема определяется тем, какие функции нужно выполнять в процессе управления (собирать и обрабатывать необходимую информацию, изучать рынок данной продукции, вести бухгалтерский учет, контроль, планировать деятельность предприятия, обеспечивать поступление денег), а также размерами и сложностью производства.

Объектами управления в организации выступают отделы, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между отделами при оказании услуг. Субъект, объект управления и существующие между ними разнообразные связи составляют систему управления организацией.

От того, какие функции должны выполнять отдельные звенья организации для решения стоящих перед ним задач, во многом зависит выбор типа организационной структуры управления. К классическим структурам управления относятся линейные структуры, функциональные, линейно-функциональные, матричная и т.д.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Это то, что остается низменным в системе при изменении ее состояния, при реализации различных форм поведения.

Структура ООО «Комплектсервис», является линейной. Иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Преимущества линейной структуры управления:

§ четкая система взаимных связей функций и подразделений;

§ четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

§ ясно выраженная ответственность;

§ быстрая реакция исполнительных отделов на прямые указания вышестоящих.

§ согласованность действий исполнителей;

§ оперативность в принятии решений;

§ простота организационных форм и четкость взаимосвязей.

Недостатки структуры:

§ каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

§ отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между лабораториями;

§ чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

§ аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.

Анализ логической структуры проблемы.

Для того чтобы полнее понимать структуру проблемы и иметь более широкие возможности по ее разрешению, необходимо заглянуть в саму ее суть. Попробовать понять, из чего она состоит.

Был резко увеличен штат сотрудников. Каждый отдел получил вместо прежних 2 менеджеров по 5-7 продавцов. Увеличился до 7 штат товароведов, появилась должность заместителя главного бухгалтера, увеличилось до 15, вместо 7 человек количество работников отдела продаж по безналичному расчету. До 18, вместо 10 увеличилось число работников склада. Резко возросло количество хозяйственных рабочих, и т.д. В итоге, число работников фирмы возросло с 28 полгода назад, до 52 человек на сегодняшний день. Плюс к этому был увеличен парк автотранспорта. Ранее он составлял 2 грузовых микроавтобуса типа «Газель» и 2 легковых автомашины, было дополнительно закуплено еще 2 микроавтобуса и 2 легковых.

Анализ внешней и внутренней среды. Применение метода СВОТ

организационный культура социальный управление

Стратегическое управление - установление динамического баланса между внутренней и внешней средой организации для осуществления ее миссии. Это удел высших уровней управления. Главным в стратегическом управлении является перенос центра внимания высшего руководства на окружение, среду, чтоб своевременно реагировать на происходящие изменения.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Для этого необходимо провести анализ внешней и внутренней среды.

Наиболее удобная схема анализа – это СВОТ – анализ. Он заключается в выявлении сильных и слабых сторон организации в условиях проявления возможностей и угроз внешней среды. Затем оцениваются возможности установления динамического баланса между внутренней средой организации и её внешней средой. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту