рефераты по менеджменту

Анализ и проектирование системы оценки и аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих

Страница
22

ü Метод попарного сравнивания позволяет выявить наивысшие рейтинги у различных сотрудников по тому или иному показателю оценки через последовательное сравнение сотрудников друг с другом.

Реализация данного метода состоит в заполнении таблиц, примерная форма которых выглядит так:

Таблица 14 - Ранжирование сотрудников по методу попарных сравнений.

Показатель «Выполнение заданий в срок»

 

Показатель «Коммуникабельность»

 

Ранжируемый сотрудник

 

Ранжируемый сотрудник

В сравнении с

А

В

С

D

E

В сравнении с

А

В

С

D

E

А

А

В

В

С

С

D

D

E

E

Наивысший рейтинг у сотрудника В

Наивысший рейтинг у сотрудника А

     
     

Основной недостаток метода парных сравнений заключается в том, что он становится очень громоздким, когда оценивается большое количество работников. Количество сравнений можно определить по формуле:

Количество сравнений = N (N - 1)/2, где N - число работников. Так, для сравнения 10 работников надо произвести 45 сравнений, а для сравнения 15 - уже 105 сравнений.

Таблица 15 - Матрица парных сравнений.

 

Фамилия работника

1

2

3

4

5

6

Z

1

Работник 1

 

+

+

 

+

 

3

2

Работник 2

   

+

   

+

2

3

Работник 3

       

+

 

1

4

Работник 4

+

+

+

 

+

+

5

5

Работник 5

           

0

6

Работник 6

+

+

+

 

+

 

4

ü Метод анкет (альтернативных характеристик) отличается от предыдущих методов тем, что он не использует систематизированные способы измерения.

Оценщику предлагается перечень высказываний об образе сотрудника.

Оценщик отмечает соответствие или несоответствие конкретного высказывания этому образу.

Таблица 16 - Примеры высказываний об образе сотрудника для последующей оценки.

Высказывание об образе сотрудника. Сотрудник:

Оценка

ü соблюдает все сроки

 

ü имеет сложности при координации различных задач

 

ü чувствительно реагирует на критику

 

ü работает больше, чем требуется

 

ü нелегко находит контакт с внешним окружением

 

ü в условиях дефицита времени работает безошибочно

 

ü составляет четко структурированные отчеты (сообщения и т.п.)

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту