рефераты по менеджменту

Билеты для госэкзамена по менеджменту

Страница
6

3.Пассивный - характерные черты - бессистемность в методах, ориентировка на себе, не использование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале.

Достоинства и недостатки методов. Авторитарный. Дост.- обеспечивает четкость и оперативность выполнения. Недост.- подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала.

Демократический. Дост.- создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недост.- активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации.

Пассивный. Дост.- абсолютная свобода исполнителей. Недостаток - тот же, потому что она почти всегда вредна.

Вклад Кейнса в развитие американского мен-та, теория Кейнса в соврем. условиях.

В 30-е (после экономического кризиса 1929 - 1933 г. в Америке) возникла новая теория Кейнса (кейнсианство). Она возникла как потребность капиталистического руководства в государственном регулировании. Кейнс и его сторонники считали, что нестабильность, инфляция, безработица характерны для капиталистической экономики и поэтому государственное регулирование необходимо. Они рекомендовали в период спада:

1) увеличивать государственные расходы для закупки товаров и услуг, чтобы компенсировать недостаточный спрос и не бояться при этом ни дефицита бюджета, ни инфляции;

2) уменьшать налоговые ставки на личный доход и на прибыль, чтобы стимулировать инвестиции;

3) государству создавать рабочие места;

4) воздействовать на норму банковского процента в целях более дешевого кредитования и расширения инвестиций.

При подъеме:

1) сокращать государственные закупки, чтобы уменьшить совокупный спрос на товары;

2) увеличивать налоговые ставки, чтобы сокращать потребительские инвестиционные расходы;

3) принимать меры по удорожанию кредита.

Специфика японской системы управления.

Особенностью орг-ции управления в японских компаниях является то, что они первостепенное значение придают совершенствованию стиля и методов управления. Яп компании, как правило, более централизованны, чем американские или западноевропейские. Широко распространены принципы согласования, координации действий, выработки и принятия решений после их обсуждения и одобрения исполнительским звеном. Считается, что яп стиль управления, основанный на принятии групповых решений , является более эффективным, поскольку предполагает:

- участие ср. звена упр-я в выработке реш-й путем согласования и обсуждения проектов решений не только с руководителями, но и с персоналом соответствующих подразделений;

- соблюдение принципа единогласия в принятии реш-й;

- отсутствие четких должностных инструкций – предполагается, что содержание работы каждого работника может постоянно меняться и они обязаны уметь выполнять любую работу в рамках своей компетенции;

- использование пожизненного найма работников, продвижения по службе и повышения зарплаты за выслугу лет, социального обеспечение по старости и болезни;

- постоянное совершенствование искусства упр-я, в том числе качеством продукции, эффективностью маркетинговой деятельности, контроля за ходом производственного процесса.

Цикл управления предприятием

Цикл управления предусматривает несколько обязательных этапов:

Сбор информации

Анализ информации

Подготовка вариантов

Выбор варианта из нескольких альтернатив

Доведение до исполнителей

Контроль исполнения

На этапе сбора информации производится отражение хозяйственной деятельности предприятия и создание согласованной аналитической информации. При выполнении процедур производится оперативный контроль исполнения бюджетов, выработанных на предыдущем шаге цикла управления.

После окончания периода формируются отчеты, на основании которых готовятся решения относительно следующего управленческого цикла.

Бюджеты являются удобной формой подготовки, согласования и принятия решения. Кроме того, бюджеты являются способом доведения решения до исполнителей и способом контроля исполнения поставленных задач. Текущий цикл управления в рамках описанной модели заканчивается формированием бюджетов на следующий цикл.

Специфика управления малым предприятием

Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части Средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание, но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики. Вопреки общераспространенному мнению, малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные предприятия. И что особенно важно, деятельность малого бизнеса инициирует изобретательскую и инновационную деятельность. Исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных фирм. В малом бизнесе, как правило, предприниматели остаются в одиночестве. Они не могут позволить себе воспользоваться помощью специалистов, которых имеют в своем распоряжении крупные предприятия, поэтому им следует быть находчивыми и пользоваться той помощью, которую они могут получить. Для того чтобы получить пользу от этой помощи, предприниматели должны сначала ответить на вопросы типа:

- Каким видом деятельности заняться, цели фирмы? - Работники каких профессий мне нужны для успешного открытия и функционирования предприятия? - Каким образом следует приступать к поиску лиц, владеющих этими профессиями?

При определении своих потребностей в специалистах предприниматели должны исходить из профессиональных, а не личных качеств. Для этого им следует начинать с бизнес-плана, указав в разделе "Управление фирмой", какие профессии требуются для выполнения каждого шага и кто владеет этими профессиями. Этот раздел бизнес-плана должен состоять из двух частей, одна из которых посвящена внутреннему, а другая - внешнему воздействию. При определении внутреннего содействия предприниматели должны определить, кто что делает, кто какими полномочиями обладает и кто кому подчиняется. Никакой бизнес-план не будет полным без организационной схемы. Такая схема разграничивает ответственность и полномочия и связывает различные уровни управления. При определении своих потребностей во внешней поддержке предприниматели должны точно описать, в каких видах профессиональных и управленческих услуг они нуждаются.

Управление малым предприятием - это процесс планирования, взаимодействия, мотивации и контроля, требующий всестороннего подхода к нему. Малый бизнес является важным фактором в решении экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности. Будущее малого бизнеса выглядит блестящим. Все больше молодых людей станут участвовать в малом бизнесе. И они будут все более подготовлены к работе главным образом благодаря лучшему образованию и широкой поддержке со стороны общества.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту