рефераты по менеджменту

Билеты для госэкзамена по менеджменту

Страница
2

Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития фирмы.

В ф-цию. контроля входят: сбор, обработка и анализ инф-и о фактических рез-тах хоз. деят-ти предприятия, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разр-ка мероприятий, необх-х для достиж-я намеченных целей.

Важная ф-ция УК – разр-ка стандартной системы отчетности, проверка ее и ее анализ по рез-там хоз. деят-ти фирмы.

Системы управленческого учета, отчетности, анализа и планирования.

Управленческий учет – это новый вид деятельности в системе управления. Его цель – обеспечение управленческого звена фирмы инф-ей оперативного и финансового учета, необходимого для анализа результатов фин-хоз деят-ти фирмы, принятия на этой основе оптимальных управленческих решений и контроля за их реализацией.

УУ тесно связан с другими ф-циями управления и прежде всего – с планированием. Планир-е – исходный пункт управленческого цикла – при определении целей и задач фин-хоз деят-ти опирается на анализ экономической информации фин-хоз деят-ти фирмы в прошлый, текущий и будущий периоды. Система учета призвана обеспечить сбор, хранение, обобщение необходимой для экономического анализа информации.

УУ включает 4 вида учета и отчетности:

1. Бухгалтерский учет. Представляет собой глобальную информационную систему о рез-тах текущей хоз. деят-ти фирмы, предназначенную для оперативного управления и обеспечения финансовой и статистической отчетности фирмы. Его цель - создание информационной базы для управления.

2. Оперативный учет. Обслуживает текущее повседневное управление фирмой. В его основе – бухучет.

3. Финансовый учет. Представляет собой сбор, обобщение и хранение информации об использовании денежных средств и ресурсов фин-хоз деят-ти фирмы

4. Статистический учет. Обязателен для каждой фирмы. СУ может осуществляться как по данным оперативного и фин.учета, так и с помощью самостоятельного наблюдения. Стат.инф-я дополняет финансовую. Статистическая отчетность представляет собой данные не только за отчетный год, но и за определенный период (5-10 лет) в виде таблиц и графиков, позволяющих проводить сравнительный экономический анализ деятельности фирмы.

Система УУ и отчетности предоставляет информацию как для внутреннего контроля и принятия управленческих решений, так и для удовлетворения интересов внешних пользователей инф-и.

Виды организационных структур

Орг. структуры представляют собой механизм и способ разделения труда и кооперации труда в организации.

Разделение руда существует горизонтальное и вертикальное.

Разновидности орг. структур:

1.Механистическая (жесткая, бюрократическая).

2.Органические (адаптивные) - меняющиеся в зависимости от ситуации.

Основные виды орг. структур:

- иерархическая структура - характеризуется многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.

- квазииерархическая (наличие взаимно-выгодных стратегических целей)

- продуктовая (дивизиональная) - основным элементом являются отделения, ответственные за выпуск основных типов продукции.

- функциональная - организационная структура, построенная в соответствии с видами работ, выполняемых отдельными подразделениями.

- региональная (дивизиональная) - тип дивизиональной структуры, в которой используется географический принцип построения.

- матричная структура управления - адаптивная орг. структура, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, где они работают постоянно.

Сравнительные характеристики осн-х орг.структур

Матричная организационная структура:

Преимущества:

- активизация деятельности руководителей за счет создания программных подразделений и резкого увеличения контактов с функциональными подразделениями;

- гибкое использование кадрового потенциала организации.

Недостатки: заключаются в сложности самой структуры, вызванной наложением большого количества вертикальных и горизонтальных связей, а так же в сложности управления организацией в ситуации отсутствия единоначалия.

Функциональная организационная структура

Преимущества:

- более глубокая проработка решений по функциональным направлениям;

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение функций;

- высвобождение линейных менеджеров от части задач, решаемых функциональными руководителями.

Недостатки: к недостаткам можно отнести ориентацию на реализацию в основном закреплённых функций, отсутствие инновационности и гибкости при изменении ситуации, как в организации, так и во вне её.

Линейная организационная структура

Преимущества:

- четкая система взаимных связей;

- быстрота реакции в ответ на прямые приказания;

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

- ясно выраженная ответственность руководителя за принятые решения.

Недостатки: ограниченность количества подчинённых, которые могут “замыкаться” на одного руководителя, т. е. Ограниченность диапазона (сферы) контроля.

Специфика функции организации в пр-се управления

Организация - функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда. В том числе создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий.

Организация - одна из функций мен-та.

Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Два аспекта организационного процесса:

1)деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям

2)определение полномочий, которые связывают высшее звенья производства с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование.

Перспективное, среднесрочное и текущее планирование

Планирование - постановка целей и разработка путей их достижения.

Перспективное планирование предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое планир-е и программы развития, содержание и последовательность проведения важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. .

Охватывает период в 10-20 лет.

Среднесрочное планирование – период в 5 лет. В среднесрочных планах формулируются основные задачи на установленный период. Они предусматривают разработку мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на 1год) оперативных планов для фирмы, в частности программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущих планов являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных среднесрочным и перспективным планированием.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту