рефераты по менеджменту

Билеты для госэкзамена по менеджменту

Страница
10

Из-ки пр-ва: -(кл.) часть стоимости товара, возмещающее затраты предпринимателя; -(неокл.) выплаты предпринимателя поставщикам ресурсов, которые обеспечивают предпочтение данной фирме альтернативному использованию ресурсов.

Из-ки обращения - затраты на реализацию товара, хранение, транспорт, упаковка, продажа.

Трансакционные из-ки - издержки, связанные с процессом контакта продавца и покупателя, на послепродажное обслуживание, на адвоката, поиски покупателя, поставщика и т.д.

Издержки пр-ва:

1. нормативные - затраты на товар, выпускаемые фирмой, производимые при наилучших и организационных условиях пр-ва;

2. фактические - затраты данной фирмы.

1. постоянные - не связаны с объемом пр-ва (аренда, амортизация, зарплата обслуж. персонала, освещение, отопление);

2. переменные - зависят от объема пр-ва (сырье, материалы, топливо, зарплата работникам).

В стоимости ед. продукции удельный вес переменных издержек неизменен, а постоянные из-ки изменяются.

1. общие - сумма постоянных и переменных издержек;

2. средние - затраты на ед. продукции в каждом выпуске;

3. предельные - затраты на каждую дополнительную ед. продукции, выпускаемую сверх;

Издержки обращения:

1. чистые - связанные с продажей товара (оплата труда, содержание магазина);

2. дополнительные - связанные с доставкой товара от производителя к покупателю.

Психологические методы управления

Методы управления являются инструментом взаимодействия субъекта на объект и одновременно способом их взаимодействия. Существует 3 вида методов управления: 1)командный; 2)экономический; 3)социально-психологический.

Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы. Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его. Достоинства метода: 1)включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей; 2)практически не требуются материальные затраты. Недостатки: 1)не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей; 2)трудно прогнозировать результаты.

Управленческий учет, как функция и инструмент управления пр-ем

Управленческий учет – это новый вид деятельости в системе управления. Его цель – обеспечение упрвленческого звена фирмы инф-ей оперативного и финансового учета, необходимого для анализа результатов фин-хоз деят-ти фирмы, принятия на этой основе оптимальных управленческих решений и контроля за их реализацией.

УУ тесно связан с другими ф-циями управления и прежде всего – с планированием. Планир-е – исходный пункт управленческого цикла – при определении целей и задач фин-хоз деят-ти опирается на анализ экономической информации фин-хоз деят-ти фирмы в прошлый, текущий и будущий периоды. Система учета призвана обеспечить сбор, хранение, обобщение необходимой для экономического анализа информации.

Управленческий учет, исходя из своего названия, нацелен на решение задач управления организацией. Европейско-российское понимание управленческого учета более широкое, чем американское - это учет для целей принятия управленческих решений, в противовес американскому подходу - учет себестоимости (хотя в реальной практике эти различия сводятся к нулю). Потребителем результатов управленческого учета являются все сотрудники организации, участвующие в управлении (принимающие управленческие решения). Это руководители различного рода (лица, отдающие распоряжения, приказы и указания) и сотрудники, не управляющие людьми, но управляющие достаточно большими активами (например, диспетчеры или сотрудники служб логистики, закупки/снабжения, сбыта и т.п.). Поскольку управленческий учет - это внутренний учет, он регламентируется только внутренними распоряжениями уполномоченных сотрудников. Данные и результаты управленческого учета составляют коммерческую тайну и не сообщаются представителям каких-либо государственных или иных органов кроме тех случаев, которые специально оговорены законодательством. За разглашение коммерческой тайны Уголовным Кодексом предусмотрены особые санкции, но более интересными являются санкции за попытку незаконно получить сведения, составляющие коммерческую тайну - до двух лет лишения свободы. Эти санкции распространяются и на представителей госорганов, и соответствующие представители прекрасно об этом осведомлены. Принцип ведения - отражение в учете всех событий, так или иначе влияющих либо могущих повлиять на экономическую жизнь организации. Санкций за отсутствие управленческого учета законодательство не предусматривает, а вот жизнь - да. Основной санкцией является банкротство компании или смена собственника, сопровождающаяся налаживанием учета.

Управление производительностью. Цели, задачи, методы, результативность.

Управление производительностью – процесс, предполагающий стратегическое, тактическое или оперативное планирование произв-ти и постоянный контроль за эффективным его внедрением.

Эффективное управление производительностью базируется на хорошо организованном общем управлении предприятием, т.е. действенных и экономичных процессах планирования, руководства, координации, контроля и адаптации к новым условиям.

Управление персоналом как функция мен-та

Задачей такой области менеджмента, как управление персоналом фирмы является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации ,компетентности ,ответственности ,инициативы.

Управление персоналом включает многие составляющие.

Среди них:

- кадровая политика;

- взаимоотношения в коллективе;

- социально-психологические аспекты управления.

Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы ,а так же стимулирование и мотивация работников.

Инновационный мен-т. Цели, задачи, ф-ции, пр-пы и методы.

Инновационный менеджмент - это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Цель - определение основных напрвлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции, модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции, дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции, снятие с производства устаревшей продукции.

Как и для любой другой области менеджмента, для него характерно следующее:

-постановка цели и выбор стратегии

-четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.

На каждой стадии цикла решаются определенные задачи.

1. Планирование - составление плана реализации стратегии.

2. Определение условий и организация-определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту