рефераты по менеджменту

Анализ и планирование деятельности Иркутского авиационного завода

Страница
4

В сегменте 140 – 220 кресел более 30 % эксплуатируемого парка старше 16 лет и в ближайшее время авиакомпании будут нуждаться в замене этих самолетов (Рис. 2).

Рис.2. Возрастная структура мирового парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел

Рассмотрим возрастные структуры авиапарка по регионам.

Текущее состояние парка. Россия

Так как темпы обновления парка недостаточны: средний возраст парка продолжает расти и в объемах перевозок по-прежнему доминируют технически несовершенные ВС, парк воздушных судов России является «стареющим», что наглядно представлено на возрастных пирамидах ВС. Преобладание ВС старше 16 лет говорит о большом объеме ВС, подлежащих замене.

Текущее состояние парка. СНГ

Анализа текущего состояния парка ВС эксплуатируемых авиакомпаниями постсоветского пространства показал, что наблюдаются тенденции аналогичные российским. Такая ситуация часто требует от органов госрегулирования запретительных мер на эксплуатацию ВС произведенных еще в советский период. Кроме этого должны приниматься меры по ограничению на ввоз ВС имеющих длительный срок эксплуатации.

Однако на настоящий момент возраст 16 – 20 лет является преобладающим для ВС авиакомпаний СНГ. Это говорит о том, что парк ВС авиакомпаний СНГ относится к «стареющему» парку (Рис.4).

Рис.4. Возрастная структура парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел. Регион – СНГ (не учитывая Россию)

Текущее состояние парка. Европа

Европейский рынок является «зрелым», развитым рынком с рациональной структурой парков ВС в авиакомпаниях. В то же время имеется высокий потенциал для замены: более 600 самолетов старше 16 лет. На развитие европейского рынка авиационных услуг значительное влияние оказывает европейский консорциум EADS, в состав которого входит один из крупнейших производителей гражданской авиационной техники ‑ Airbus. Евросоюз оказывает значительное лоббирующее воздействие на европейских перевозчиков в пользу продвижения указанных типов ВС на европейском рынке. Как следует из анализа структуры парка ВС 140-220 кресел эксплуатируемого европейскими авиаперевозчиками более 60 % являются современными ВС, срок эксплуатации которых не превышает 10 лет (Рис.5).

Рис.5. Возрастная структура парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел. Регион – Европа

Текущее состояние парка. Ближний Восток

Рассматривая возрастную структуру парка ВС размерности 140 ‑ 220 кресел можно отметить, что примерно 70 % эксплуатируемых в настоящее время самолетов находится в возрасте моложе 15 лет. Примерно треть парка подлежит списанию в ближайшее время (рис.6). При этом в возрасте старше 16 лет наибольшую долю со значительным преимуществом занимают воздушные суда в возрасте от 16 до 20 лет. Рынок Ближнего Востока является развивающимся рынком.

Рис.6. Возрастная структура парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел. Регион – Ближний Восток

Текущее состояние парка. Азия (без учета Индии и Китая)

Азиатский регион находится на этапе развития. Около 30 % парка ВС Азии старше 16 лет и подлежат скорому списанию. В целом для Зарубежной Азии характерен относительно молодой парк воздушных судов изучаемой размерности. Около 70 % эксплуатируемых самолетов находится в возрасте моложе 15 лет. При этом в возрастной категории старше 16 лет наибольшую долю занимают воздушные суда в возрасте 16 ‑ 25 лет (Рис.7).

Рис.7. Возрастная структура парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел. Регион – Азия (без учета Индии и Китая)

Текущее состояние парка. Индия

Для Индии характерен молодой парк ВС размерности 140 ‑ 220 кресел. На долю самолетов в возрасте 16 ‑ 20 лет приходится всего около 15 %. Отчасти это связано с тем, что сама отрасль авиационных перевозок в стране стала активно развиваться относительно недавно (Рис.8).

Рис.8. Возрастная структура парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел. Регион – Индия

Текущее состояние парка. Китай

Парк воздушных судов размерности 140 ‑ 220 кресел в Китае является молодым. Почти 80 % самолетов моложе 10 лет. А самолеты старше 20 лет вообще отсутствуют. Доля воздушных судов возрасте от 11 до 20 лет составляет около 20 % (рис.9).

Рис.9. Возрастная структура парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел. Регион – Китай

Текущее состояние парка. Австралия и Океания

Для региона Австралия и Океания характерен молодой парк воздушных судов размерности 140 ‑ 220 кресел. На долю воздушных судов моложе 10 лет приходится почти 80 % всего парка ВС изучаемой размерности. При этом доля, занимаемая самолетами старше 15 лет, составляет всего около 13 % (Рис.10).

Рис.10. Возрастная структура парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел. Регион – Австралия и Океания

Текущее состояние парка. Латинская Америка

В целом довольно молодой парк ВС исследуемой размерности ‑ 60 % самолетов моложе 10 лет. Среди самолетов старше 15 лет наибольшая доля занята воздушными судами в возрасте от 16 до 20 лет.

Рис.11. Возрастная структура парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел. Регион – Латинская Америка

Текущее состояние парка. Северная Америка

Очень значительный по объему парк ВС размерности 140 ‑ 220 кресел. На долю устаревающего парка в возрасте старше 15 лет приходится примерно 35 %. При этом около 60 % всего устаревающего парка находится в возрастной категории 16 ‑ 20 лет и подлежит списанию в ближайшие 10 лет.

Рис.12. Возрастная структура парка эксплуатируемых пассажирских самолетов размерности 140 ‑ 220 кресел. Регион – Северная Америка

Текущее состояние парка. Африка

В целом слабо развит парк ВС размерности 140 ‑ 220 кресел ‑ общее количество составляет менее 300 самолетов. Несмотря на то, что на долю устаревающего парка ВС приходится чуть менее 50 %, значительную его долю оставляют воздушные суда в возрастной категории 16 ‑ 20 лет.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту