рефераты по менеджменту

Анализ и планирование деятельности Иркутского авиационного завода

Страница
11

Внедрять MES системы позволяющие определять состояние производства в любой момент времени, и производить корректировку планов в течение рабочей смены. Выявлять и сокращать издержки производства.

В отличие от многих других машино-технических товаров началу изготовления воздушного судна, которое длится около 2-3 лет, предшествует обязательное заключение твердых контрактов на десятки и даже сотни изделий, т.к. серийное производство приносит первую прибыль после продажи первых 50-70 самолетов. Причем долгосрочный и устойчивый эффект может быть получен лишь при ориентации на экспорт.

Новые пассажирские авиалайнеры, являясь сложными высокотехнологичными изделиями, имеют высокую продажную цену (каталожные цены отечественных авиалайнеров максимум 50-60 млн. долл., а зарубежные до 200 млн. долл.). Цена может возрастать из-за действия множества самых различных факторов и условий использования авиатехники. Окончательную цену потребления можно определить лишь после прекращения эксплуатации судна. Последняя должна покрывать постоянно растущие расходы авиаперевозчиков на топливо, оплату труда пилотов и бортпроводников, аэродромное обслуживание, на технико-эксплуатационные и ремонтные затраты и т.д., а также обеспечивать необходимую рентабельность.

Для привлечения клиентов необходимо развивать послепродажное обслуживание. Развивать сервис поставки запчастей по требованию заказчика в минимальные сроки.

Очевидно, что самолеты, производимые в настоящее время отечественной авиапромышленностью, и существующая система продаж, не изменят стратегической конкурентной позиции российского авиапрома на мировом рынке гражданской авиатехники. Возврат на мировой рынок обеспечит только качественно новый «прорывной» продукт и радикальная перестройка системы продаж и производства.

Если производство будет ограничиваться несколькими самолетами в год, как это происходит сейчас, то при существующих условиях финансирования выпуск самолетов не может быть рентабельным и не о каком завоевании доли мирового рынка говорить не придется.

На примере выпуска самолетов известных компаний, время введения нового продукта на рынок сильно влияет на его успешность; оно может либо вывести конкурентов из игры, либо расчистить им путь. Ни «Boeing», ни «Airbus» не смоли своевременно представлять новые продукты. Модель 737NG была выпущена с опозданием, 13 лет спустя модель 787 тоже вышла на два года позже объявленного срока. Так же на два года запоздал выпуск А380.

Продажи МС-21 на мировом рынке, будут сильно зависеть от того, выйдет он до или после выпуска конкурентами их собственных новых моделей самолётов аналогичного класса. Выпуск МС-21 очень важен с коммерческой точки зрения, и перед ИАЗ стоит задача достичь того, что регулярно не удавалось сделать ни «Boeing», ни «Airbus»: спроектировать самолёт, организовать для него цепочку поставок и нарастить производство.

Авиастроение – особенная отрасль не похожая на другие, где не существует образца для подражания, так как ни «Boeing», ни «Airbus» не могут претендовать на звание «Безупречных». ИАЗ сейчас находится в таком же положении по отношению к заводам «Boeing» и «Airbus», в каком «Тоyота» в 1950-е гг. находилась по отношению к «Форду» и «General Motors». Поскольку «Boeing» и «Airbus» выпускает авиационную технику доминирующую в этой отрасли, ИАЗ должен понять, как они функционируют, но не подражать им. Необходимо адаптировать изученный опыт к российским условиям, при этом учитывать образ мышления, сложившуюся практику деятельности, систему взаимоотношений предприятий при разных уровнях и условиях производства.

Приложения

План организационно-технических мероприятий по качеству и надежности выпускаемой продукции на 2010 год

n

n/n

Содержание мероприятия,

содержание работ по мероприятию

Подразделение, (должностное лицо) ответственное за выполнение

Подразделение, (должностное лицо) -соисполнитель

Срок выполнения (окончание)

Затр.в тыс.у.е./ источ. финансиров.

Вид док-та подтвержд. выполнение

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

1 РАЗДЕЛ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КАЧЕСТВУ

Обеспечить сдачу продукции ОТК с первого предъявления:

           
 

1

- по механосборочному производству – 98%;

нач. МСП

 

ежемесячно

 

отчет

 
 

2

- по заготовительно-штамповочному производству – 98%;

нач. ЗШП

 

ежемесячно

 

отчет

 
 

3

- по агрегатно-сборочному производству – 74%;

нач. АСП

 

ежемесячно

 

отчет

 
 

4

- по металлургическому производству – 98%;

нач. МетП

 

ежемесячно

 

отчет

 
 

5

- по монтажно-испытательному производству – 93%

нач. МИП

 

ежемесячно

 

отчет

 
 

6

- по производству технологического оснащения – 92%

нач.ПТО

 

ежемесячно

 

отчет

 

2

 

Обеспечить сдачу продукции 420 ВП МО РФ с первого предъявления по всем цехам основного производства не менее 96%

дир-р производства

УККП

ежемесячно

     

3

 

По элементу 7.4 «Закупки»:

           
 

1

Оформление (переоформление), контроль договоров на закупку ПКИ, материалов и полуфабрикатов согласно СТП 331.329

нач. УМТСК

 

Постоянно  

 

Договоры, Д/С

 
 

2

Проведение входного контроля ПКИ, материалов и полуфабрикатов согласно СТП 307.120, СТП 315.185

нач.ЦЗЛ-1, 215, УМТСК

 

Постоянно  

 

Приемочные документы

 
 

3

Проведение оценки поставщиков согласно П 326.092

УМТСК

 

Постоянно  

 

Протоколы оценки

 
 

4

Проведение аудитов СМК поставщиков согласно П 326.092

нач.326

 

По графику

50,00 / ОХР

Отчет

 
 

5

Проведение аудитов СМК поставщиков ОАО «Корпорация «Иркут» по МК в соответствии с П 326.092

нач.331,326

 

по графику

64,5/ МК

отчёт

 

4

 

7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений

           
   

Проведение поверок средств измерений, эталонов и поверочных установок в метрологических центрах Госстандарта в соответствии с СТП 322.256, РК 322.003

нач.322

рук.подр.

по графику

 

свидет-во

 
   

1.Заключить договоры

нач.322

 

по графику

 

договор

 
   

2.Оплатить

нач.321

 

по графику

116,87/ОХР

пл.поруч

 
   

3.Организовать проведение поверок

нач.322

 

по графику

 

свидет-во

 

5

 

По элементу 8.2.2 «Внутренние аудиты (проверки)»:

           
 

1

Проведение внутренних аудитов (проверок) СМК в подразделениях КЦ, в соответствии с СТК 02-326.012

нач.326, пр. руководства по СМК АТ

 

Согласно программе

5,00/ОХР

акт

 
 

2

Проведение внутренних аудитов (проверок) СМК в подразделениях ИАЗ согласно СТП 326.203

нач.326

Согласно НД

По графикам

 

Акт

 
 

3

Контроль технологической дисциплины

нач.311, 312, 314, 318, 328

По приказанию

По графику

 

Акт

 
 

4

Проведение авторского контроля согласно СТП 326.017

УГК, 309, 311, 314, 318, 320, 322, 328, 334, 389, 215

Согласно НД

По графикам

 

Акт

 
 

5

Проведение инспекционного контроля качества продукции согласно СТП 07504910.31.020

нач.315

Согласно НД

По планам работ

 

Акт

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту