рефераты по менеджменту

Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности

Страница
4

Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль:

  1. Высокий уровень начального капитала
  2. Длительный срок окупаемости вложенных средств
  3. Неопределённость в достижении прибыли (сфера образования и др.)

Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.

Кроме того, экономические ситуации различаются не только во времени, но и в пространстве – по районам и регионам. В монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную. Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов деятельности (таблица 2.1.)

Вид бизнеса

Основные функции

Организационные формы

Производственный

Производство товаров, работ, оказание услуг

Коммерческие организации (предприятия, фирмы, компании)

Коммерческий

Купля-продажа товаров и услуг

Торговые организации, товарные биржи

Финансовый

Купля-продажа валют, ценных бумаг, инвестирование

Банки, фондовые биржи, финансовые компании, трастовые и др. организации

Посреднический

Оказание услуг

Коммерческие организации

Страховой

Страхование и перестрахование

Страховые компании

В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным способом

Характеристика и выбор деятельности предприятия.

Полный перечень сведений о компании кроме краткой экономико-географической и исторической справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размера уставного капитала и распределения капитала между учредителями включает в себя следующие данные:

1. Идентификационный номер, код ИНН

2. Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО

3. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие

4. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т.д., код ОКАТО

5. Подчиненность предприятия – вышестоящий орган, код ОКОГУ

6. Вид деятельности (основной), код ОКОНХ

7. Организационно-правовая форма предприятия, код ОКОПФ

8. Форма собственности, код ОКФС:

- доля государства (субъекта Федерации) в капитале, %

9. Включено или нет в государственный реестр РФ предприятий-монополистов:

- республиканский

- региональный

10.Банковские реквизиты

11.Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие

12.Организационная структура предприятия, дочерние компании

13.Фамилия, имя, отчество, телефоны, факсы администрации предприятия

14.Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия:

- возраст

- образование

- квалификация

- предыдущие три должности

- срок работы на предприятие

Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги).

Прежде всего, необходимо дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:

Ø Какую именно потребность он удовлетворяет

Ø Как реализуется этот товар или оказывается услуга

Ø Уровень цены и группа покупателей, которой он доступен

Ø Характеристика спроса на предлагаемый товар

Ø Каким образом товар продаётся

Ø Слабые стороны товара

Ø Каковы постоянные издержки, связанные с производством товара

Ø Кто должен освоить производство данного товара

Ø Перспектива смены данного товара другим

Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а, следовательно, и расчётов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизненного цикла предполагаемого товара.

Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю своевременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой продуктом стадии. Инструменты, которыми предприниматель должен владеть для своевременного упреждения и преодоления падения спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товаров на рынке, что влияет на уровень и объём продаж, а следовательно, и финансовые итоги реализации предпринимательского проекта.

Заключение

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.

В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определённых структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции – бизнес планирования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту