рефераты по менеджменту

Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности

Страница
3

На третьем этапе, после определения миссия, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.

Примерная структура бизнес-плана должна состоять из:

1. Меморандум и конфидициальности

2. Резюме

3. Описание отрасли

4. Характеристика предприятия

5. Выбор деятельности

6. План маркетинга

7. Производственный план

8. Организационная структура предприятия

9. Финансовый план и бюджет предприятия

10. Анализ рисков

11. Организационный план

12. Приложения

Конечно, применительно к конкретному проекту структуру бизнес-плана можно уточнять – укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.

Последний пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.

Процесс и организация планирования на предприятии.

В практике планирование – это важнейшая функция управления. В технологическом отношении планирование, как процесс научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:

Ø Определение целей планирования – желаемого состояния предприятия и его положения на рынке

Ø Анализ проблем – фактического исходного положения дел и по окончании планового периода

Ø Поиск альтернатив – выявление возможных вариантов развития по различным сценариям

Ø Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.

Ø Оценка – проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей

Ø Оформление плана в виде единого документа

При организации разработки бизнес-плана предварительно определяются:

Ø Объекты планирования – предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.

Ø Разработчиков плана – ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.

Ø Порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект.

Ø Методы планирования – обычные традиционные приёмы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальные программы.

Методика составления разделов бизнес-плана

При обосновании положении положений бизнес-плана целесообразно:

1) Акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому представляет интерес для тех, кому они адресованы – работникам предприятия, партнером или другим внешним потребителям.

2) Представить сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана.

3) Аргументировать все расчёты и показатели таким образом, что бы они были реальными и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.

Бизнес план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

Ø Наименование проекта, например, «бизнес-план создания предприятия по производству обоев»

Ø Метод подготовки плана

Ø Авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны

Ø Имена и адреса учредителей

Ø Назначение бизнес-плана и его пользователя

После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Меморандум конфиденциальности, резюме, описание отрасли.

Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использование ее исключительно в интересах фирм, представивший проект.

Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:

  1. Идеи, цели и суть проекта
  2. Особенности предполагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов
  3. Стратегии и тактика достижения поставленных целей
  4. Квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров
  5. Прогноз спроса, объёмы продаж товара (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.)
  6. Планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования
  7. Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат
  8. Основные факторы успеха – описание способов действий и мероприятий.

Описание отрасли – анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:

- Её сырьевой базы

- Сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нём

- Потенциальных клиентов их возможности

- Региональной структуры производства

- Основных фондов и их структуры

- Инвестиционных условий

Анализ инвестиционный привлекательности сферы бизнеса состоит из трёх этапов:

- многофакторного анализа уровня интенсивности отраслей конкурентности

- Определение стадии развития избранной отрасли

- Непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли

При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а так же производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли (схема 2.1.)

Схема 2.1. Основные факторы выбора сферы предпринимательской деятельности.

[источник №1 в списке литературы]

В любой стране существуют запрещённые сферы бизнеса (контрабанда, порнография и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики и др.).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту